Самый популярный сервис такси сейчас оценивается примерно в 80 миллиардов долларов.

Не все читают новости, поэтому Uber в народе принято любить: заказывать такси с телефона удобно, а цены самые низкие.

В реальности же Uber – самый отвратительный стартап в мире.


Ниже – 5 причин, которые это доказывают.

Субсидирование поездок и занижение тарифов

Цель любой компании – зарабатывание денег, а у Uber это получается крайне плохо.

Стартапы и раньше бывали убыточными на старте, но Uber тут переплюнул всех. Компания натурально сжигает деньги.


За 2016 год убытки составили почти 3 миллиарда долларов. Компания потратила в полтора раза больше, чем заработала. При этом динамика ухудшается: в связи с экспансией из года в год убытки только растут.

Самое любопытное тут то, что у компании нет нормального плана по выходу в плюс. Инвесторы вкладываются в Uber из-за бешеных темпов экспансии и рассказов про беспилотное будущее, где Uber якобы будет пионером (вряд ли).

Убытки возникают в первую очередь из-за того, что компания адски субсидирует поездки. Для того, чтобы вместо локальных такси люди вызывали Uber, необходимо предлагать поездки по значительно более низким ценам.


А для того, чтобы водители взялись возить людей по таким тарифам, таксистам нужно доплачивать. Именно этим Uber и занимается, поэтому убытки столь чудовищны.

Само собой, весь процесс оплачивается деньгами доверчивых инвесторов.

Компания позорно относится к собственным пользователям

Да, у Uber низкие тарифы, но это скорее для демонстрации роста, а не для комфорта пользователей.

На самом деле, компания ни во что не ставит своих пользователей.

Проблем куча: начиная с многочисленных скандалов по поводу слежки за пользователями, заканчивая бездарной поддержкой, которая отвечает только заготовленными сообщениями и не может оперативно разрешить практически никакую ситуацию.

Со слежкой особенно противно: сотрудники Uber могут в режиме реального времени следить за любым пользователем. По словам бывших сотрудников, все данные находились в открытом доступе и были доступны любому сотруднику.

Более того, данные о поездках и местоположении сохранялись – в будущем их могут продать рекламодателям.

Другой скандал случился из-за грубого нарушения правил App Store. Uber присваивала каждому устройству уникальный идентификатор, чтобы даже после полного сброса телефона приложение могло определить, было ли оно запущено на этом телефоне раньше.

Звучит не особо страшно, но такое поведение строго запрещается для приложений, размещенных в App Store. Для присвоения идентификатора программа использовала недокументированные API, а для того, чтобы все это прошло через процесс утверждения цензорами магазина приложений, деактивировала код, если телефон находился на территории офиса Apple в Купертино.

Когда всё вскрылось, Тим Кук лично позвонил главе Uber Травису Каланику (кстати, тому еще ублюдку). По слухам, Кук был очень разгневан, а у Каланика после разговора тряслись руки, ведь Apple легко может поставить жирный крест на всем бизнесе Uber. В этот раз компанию простили, и скрытый код был быстро удален из активной версии приложения.

Uber эксплуатирует водителей и запрещает им защищать свои права

Когда Uber выходит на новый рынок, субсидии на поездки максимальны, ведь необходимо завлечь водителей в сервис, иначе развозить пользователей будет некому. Как только конкуренты начинают потихоньку загибаться, Uber снижает субсидии, но тарифы не поднимает.

В итоге водители остаются работать на Uber за гроши, а конкуренты находятся в крайне неудобном положении, так как вынуждены соревноваться с тарифами стартапа. Пока у инвесторов не закончатся деньги, Uber будет уничтожать компании такси по всему миру.

Если смотреть в этом ключе, то протесты таксистов в странах Европы выглядят уже совсем не так удивительно – водители просто думают о своем будущем. Организовываться им помогает то, что сервисы такси в Европе обычно муниципальные и входят в систему общественного транспорта. Поэтому система достаточно централизована.

Кстати, в Штатах Uber активно спорит с водителями еще и в судах. Например, в Сиэттле компания обжалует в суде возможность водителей создавать профсоюзы.

Водители, которые уже сотрудничают с компанией, тоже не шикуют. Многочисленные штрафы и строгий запрет на обсуждение условий оплаты делают жизнь извозчика Uber сплошным страданием.

В России таксисты сначала были довольны, но сейчас тарифы начали понижать, а в роли водителей принимают практически кого угодно, даже бичей на бич-машинах.

Смешно, что когда водители интересуются, почему тарифы так быстро понижаются, компания отвечает, что причина в появлении у Uber множества конкурентов. Это, естественно, вранье.

И еще одна история.

Недавно Травис Каланик воспользовался услугами одного из своих водителей. Когда после поездки водитель спросил его про тарифы, Травис адски сорвался, накричал на мужика и обвинил его в неспособности обустроить собственную жизнь. Потом видеозапись утекла в сеть – Каланику пришлось извиняться. Но это очень хорошая демонстрация того, что в компании действительно думают про собственных водителей.

Uber ведет борьбу с конкурентами максимально грязными методами

После оглушительного успеха Uber, у компании появилось множество подражателей. Самый успешный – Lyft, который запустился уже в 100 городах и обогнал Uber в топах бесплатных приложений App Store (правда, ненадолго).

Чтобы испортить соперникам жизнь, в Uber наняли сотрудников, которые должны были делать в конкурирующем сервисе заказы, а в последний момент отменять. Из-за этого у Lyft значительно поднималось время ожидания и тарифы. Когда одни из конкурентов в Азии стали делать в ответ то же самое, Uber сразу побежал в суд.

Но даже это еще не все. Сотрудники Uber регистрировали в Lyft фейковые учетные записи водителей. Водители могут видеть местоположение и аккаунты друг друга, если находятся недалеко, и Uber пользовалась этим для составления карты местоположения машин конкурентов.

Затем водителей Lyft обрабатывали, чтобы они работали с Uber, а не с Lyft, а найденными местоположениями пользовались для оптимального распределения собственных машин. Один из бывших водителей Lyft, который из-за этого судится с Uber, называет подобную практику отвратительной. Разумеется, он прав.

Разработки компании в области беспилотных автомобилей пока существуют только на словах

Вот три важных пункта.

1. Новости про несанкционированный провоз пассажиров на беспилотных автомобилях выглядят как вирусное говно: скорее, эти новости демонстрируют пренебрежение компании к общепринятым правилам. Сначала доделайте, получите разрешение, а только потом уже сажайте людей.

2. Босс подразделения по разработке беспилотных машин не так давно покинул проект из-за конфликта с руководством.

3. Подразделение Google, которое уже более 10 лет занимается разработкой беспилотных автомобилей, обвинило Uber в краже и присвоении их разработок. В это почему-то очень легко верится, если учесть, как компания ведет себя в остальных направлениях.

Стоит ли отказываться от услуг Uber из-за их мерзости? Вряд ли.

Наоборот, если учесть, что на каждой поездке компания теряет деньги, то для убийства Uber нужно пользоваться их сервисом как можно чаще.

А вот что действительно стоит прекратить делать, так это приводить Uber как пример успешного стартапа будущего. Совсем не хотелось бы жить в том будущем, где стартапы так же гадко крысят, как Uber.


Главное по теме «Uber»
Андрей Ставицкий
21 Янв '20
3 958 
Убивший Uber китайский агрегатор такси приходит в Россию. Что известно о Didi Chuxing
Готовы ездить по китайским правилам и тарифам?
Андрей Ставицкий
09 Дек '19
2 050 
Uber списал у москвички 14 тысяч рублей, пока она спала. Как защититься от краж?
Самая дорогая поездка в её жизни.
Андрей Ставицкий
09 Ноя '19
2 133 
Весной беспилотный автомобиль Uber убил человека. Теперь ясно, почему так вышло
Ходи и оглядывайся, велосипедист.
Андрей Ставицкий
30 Май '19
1 597 
Uber придумал рейтинг для пассажиров. Хамов и хулиганов не пустят в машину
Давно пора!
Андрей Ставицкий
15 Май '19
2 532 
Мечтаете о немом водителе такси? В США уже есть такая услуга
Тихая поездка стоит немного дороже, чем обычная.
Кирилл Воробьев
01 Фев '19
5 967 
«Возить нищебродов некому». Таксист-гангстер сражается против заказов по 100 рублей
Человечек борется с системой бандитскими методами.
Комментарии