Исторически сложилось, что в Петербурге не было терактов – казалось, что это вообще невозможно. Видимо, людям, которые отвечают за безопасность в метро, тоже так казалось.

Сразу поясним: рамки бесполезны. Их закупили на миллиарды рублей, но ни одного человека никогда не останавливали после прохождения этих рамок. Задерживают только кавказцев и (очень редко) призывников, чтобы те показали документы.

При этом в метро до сих пор очень мало камер (по несколько штук на платформе и по паре на входе\выходе), а те, что есть, – отвратительного качества. Камеры в вагонах вообще отсутствуют. Это довольно позорно.

Зато за границей активно разрабатываются системы по усилению безопасности в общественном транспорте. Ниже – три примера.

Обычные камеры

В метро Вашингтона и Бостона внедрены классические системы наблюдения. Суть: камеры охватывают абсолютно все площади метрополитена, включая вагоны, а информация с них поступает не только работникам на платформе, но и в единый центр наблюдения.

Там люди сами определяют, необходима ли помощь, и оперативно реагируют (могут сообщить о подозрительных ситуациях сотрудникам на месте), Покрытие достигается при помощи широкоугольных подвижных камер, которые ставят во все возможные точки.

Кстати, такие системы можно подключать не только в метро, но и в остальном общественном транспорте (в трамвай ставится камера и подключается к центру).

Умные камеры

При помощи технологий машинного обучения создается автоматизированная система, которая сама определяет подозрительные ситуации.

Главный минус обычного мониторинга обстановки – возможность человеческой ошибки и невнимательности (99% времени на изображениях с камер ничего не происходит, поэтому продолжать следить за этим говном невозможно). А здесь система сама обратит внимание на большинство ситуаций, которые могут сигнализировать о злобных намерениях. Оставленные сумки, закрытые лица, избегание камер, нестандартная походка и ее траектория – всё это компьютер проанализирует, для каждой ситуации определит уровень опасности, а после этого выведет на монитор дата-центра.

Ключевая особенность – возможность подключить к системе неограниченное число камер. К каждому человеку система привязывает определенный профиль поведения, который не сбрасывается при переходе из зоны одной камеры в зону другой. И, если указать на изображение подозрительного араба в вагоне, можно сразу просмотреть, что он делал с момента входа в метро. Система все эти отчеты сформирует сама. Подключить можно и камеры вне метрополитена, потому что в вестибюле и вагонах террорист будет вести себя гораздо аккуратнее.

Реальные рамки для багажа

Третий вариант – внедрение суровых (как в аэропорту) проверок на входе в метрополитен. При качественной оптимизации эту штуку можно реализовать, но она все равно замедлит передвижение пассажиров, да и стоимость будет адской.

Однако риски она снизит колоссально. Современные устройства для проверки багажа обнаруживают взрывчатку и оружие с близкой к 100% вероятностью. Конгресс США рассматривал возможность установки пропускных пунктов на станциях метро и вокзалах. Единственная проблема – уязвимыми останутся троллейбус, автобус и трамвай.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.