Осенью 2008-го мне исполнилось 14, и я вдруг понял, что хочу зарабатывать деньги сам.

Загуглил все варианты, остановился на листовках. Быстро выяснил, что промоутеров часто кидают: выдают им пачку листовок, те прилежно раздают, а работодатель гасится – тупо перестает отвечать на телефон.

Спасение от такого развода было только одно: требовалось составить договор. С этим предложением я и начал обзванивать всякие рекламные агентства.

Примерно каждого второго собеседника логичный вопрос «Куда подъехать, чтобы оформить договор?» ставил в абсолютнейший тупик. Иногда мне говорили, что договоры с 14-летними щенками в принципе не заключаются. Иногда бросали трубку. Иногда сообщали, что уже на месте всё составим и подпишем.


Но раза четыре (как минимум) я слышал, как на том конце мямлили: «Мы сейчас переезжаем в новый офис. Пока что все заняты, давайте потом составим договор, а то и так много хлопот».

Тогда меня это не смущало, но фразу про офис я почему-то запомнил.


Кстати, в итоге я согласился работать без документов. Моя раздача листовок длилась два дня: я замерз, обозлился, проголодался и понял, что больше не хочу впихивать людям эти ненужные бумажки. Тем более, когда тебя гоняют из теплого подземного перехода.

***

Прошло восемь с лишним лет. И что же я вижу? Мифический «новый офис» упоминается везде: в вакансиях, в интервью, в каких-то фейсбучных историях. Такое чувство, что все только и делают, что меняют офисы.

Опытным путем я вычислил пять вещей, которые могут скрываться за простой репликой о переезде в новый офис.


1. Компания правда переезжает в новый офис. Этот офис лучше старого: находится в удобном месте, вмещает больше людей, солиднее выглядит и так далее. Короче, нам не врут.

2. Этот офис – первый для компании. «Мы переезжаем в новый офис» звучит солиднее, чем «Мы снимаем первый в истории офис, как бы нам не схлопнуться, оплачивая аренду».

3. Офиса не существует. Состояние «Мы переезжаем в новый офис» длится месяцами, а пока вся работа ведется удаленно. Смешно, что параллельно владелец бизнеса рассказывает, как хорошо будет работаться в новом офисе (том, которого нет).

4. Компания экономит бабло. Так произошло с радио «Команда». Главный редактор Николай Яременко (казнен здесь и здесь) обещал, что сотрудники переезжают в кайфовый офис, но вместо этого снял ободранную конуру, чтобы хоть как-то сократить расходы. Не помогло: радио загнулось.

5. Компании нужно оправдать убытки. «Почему мы в минусе? Потому что переезжаем в новый офис. Переезд – дело сложное, приходится вкладываться». Пафоса при этом так много, словно фирма арендовала этаж в «Сити» и ежедневно возит туда топовые компьютеры Apple.

Вывод: когда слышите фразу «мы переезжаем в новый офис», напрягайтесь.

Возможно, всё в порядке, но скорее всего, не очень.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.