Хаски – топ

Георгий Матавкин, канал Matavkin Daily:

Лучшее в Хаски – то, что он не нравится подросткам. Оксимирон, Фараон, L’One, Грибы и даже Скриптонит им нравятся, а вот Хаски – нет. В «Рифмах и Панчах», самом популярном рэп-паблике, вчера проводилось голосование о главном событии за день – альбом Хаски в нём сильно уступил новому баттлу «Слово СПБ» (пародия на Диану Шурыгину, в конце которой говорится, что участники бы делали баттл, даже если бы его никто не смотрел; ага, а форс старого мема – это веление души) и чуть не проиграл видосу «Магазин на золотом диване» (Биг Рашн Босс рекламирует «Рокетбанк»).

В общем, если вы считали подростков очень умными ребятами, которые слушают Оксимирона и выходят из-за него на митинги, то вы их явно переоценивали.


987654343

Хаски, кажется, нарочно делает всё, чтобы не понравиться – поднимает неприятные темы, невнятно читает, рассказывает о дружбе с Прилепиным. Его песни тяжело слушать и ещё тяжелее любить. Но искусство, к сожалению некоторых, и не должно быть лёгким.

Воспроизведение западной по духу музыки на нашей почве похоже на работу биологов или медиков – всегда есть опасность, что результат не приживется. Но именно Хаски – возможно, благодаря собачьему прозвищу, – больше остальных русских рэперов напоминает булгаковского Шарикова. Словно найденного на улицах парня зарядили двойной дозой Тайлера Криэйтора, классической литературы и российской действительности, и теперь он читает всем свой «абырвалг» – «Бит качает голову, голову мою/ Я перед выцветшей иконою Господа молю».


Этот гибрид отличается от остальных – почти обязательная для жанра злоба в большинстве его треков какая-то усталая, вымученная. Злоба не на соперника, оппонента или конкурента, а вообще на всех сразу, но главное – на себя самого. Пока другие заявляют, что у них город под подошвой, Хаски в одной из лучших песен альбома представляет себя влюбленным в хозяйку псом. Это сложная эмоция в сложной подаче – неудивительно, что малыши её не понимают.


Хаски – говно

Павел Городницкий, канал Палач говорит:

В феврале у меня случился музыкальный кризис – я понял, что уже полгода не пополнял плеер новыми артистами. «Порнофильмы», «Тараканы!» и «Наив» надоели, Noize подзатерся, «Ленинград» вообще перестал выпускать достойное музло, поэтому я слушал Оксимирона с Гарри Топором и думал, как жить дальше.

Тут мне на глаза попался февральский Esquire – я купил бумажную версию, чтобы посмотреть, каким стал журнал с Сергеем Минаевым в роли главреда. Esquire действительно освежился, а больше всего заинтриговала рубрика «12 апостолов» – туда попали мужчины и женщина, которые отражают дух времени.


Одним из парней был Хаски – рэпер нового поколения. До «Эсквайра» я не слышал о нем ни слова, но в том тексте из него сделали чуть ли не следующего переворачивателя игры. Я ехал домой на метро, читал журнал и представлял, как окажусь на диване и врублю Хаски. Меня даже не смутило псиное прозвище – подумаешь, всякое бывает.

Возможно, я совершил гигантскую ошибку, начав с клипа «Панелька». Хаски оказался полугопником с отвратительной дикцией и бездарным флоу, но я дал ему шанс: вбил никнейм в поиск аудио во «ВКонтакте» и поставил фоном.

И это был кошмар. Текст первого трека – полное говно, второго – тоже, третьего – аналогично. Четвертый вообще лучшее средство для тех, у кого булимия – проблюешься без напряга, достаточно лишь включить Хаски. Там плохо абсолютно всё. Даже Алену Апину или Стаса Михайлова можно вытерпеть, но Хаски – никак.

«Его треки неслушабельны. Чистейший продюсерский проект. Он стал известным после одного трека, про него пишут все журналы, хотя песни – жуткий кал. Вот так работает джинса», – сообщил мне коллега, который разбирается в русском рэпе гораздо лучше, чем я.

В знаменитом треке про огнестрел для лица – вся суть рэпера Хаски. Вторая буква «а» в слове «автомат» звучит как отчаянная рвота. Припев повторяется за трек раз пятнадцать – этим способом можно вдолбить в мозг любую цитату, даже самую дебильную. Хаски так и поступил: я видел уже с десяток тех, кто не хочет быть красивым и богатым, но мечтает расстреливать лица.

На прошлой неделе у него вышел альбом, который начинается с убогих и ненатуральных стонов. Хаски бесталанно сыграл страдания: легко представляю, как он веселился на студии, считая бабло, а потом выходил к микрофону и то ли ныл, то ли пищал. Настоящий провал.

Когда людям зашли «Грибы», я тихонечко шутил про 47-ю хромосому – с трудом понимаю, как может качать такая музыка. Но Хаски – это «Грибы» в кубе. В его треках нет ничего цепляющего, волнующего или разжигающего. Он слабый, серый, однообразный и депрессивный исполнитель.

Ему не место ни в вашем плеере, ни в ваших мыслях. Долой Хаски.