На прошлых выходных я сходил в кино на «Сплит».

Изначально не собирался, потому что даже трейлер не давал особых надежд, но сеансов на «Красавицу и Чудовище» не было, а посмотреть свежее кино хотелось.

Про Билли Миллигана – реального человека с 24-мя альтер-личностями – я читал еще лет 10 назад, и сразу удивился, что по мотивам столь мощного сюжета до сих пор не сняли фильм. И вот, в 2017 году выходит «Сплит».

Трейлер реально убогий: стало понятно, что от оригинальной истории отошли, оставив только базовую идею. Режиссер фильма – М. Найт Шьямалан. Мое знакомство с ним ограничивается нелепым фильмом «Явление», где главные герои два часа убегали от ветра (это весь сюжет). Поэтому ожидания от «Сплита» были максимально низкими. Однако из кинозала я все равно вышел с чувством максимального отвращения, ведь такого откровенного дерьма я не видел очень давно.

Перескажу сюжет.

Главная героиня – девочка, которую унижают в школе. Ее и еще двух одноклассниц вдруг похищает (используя перцовый баллончик) мужик. Когда они просыпаются, оказывается что этот мужик – не насильник, а больной придурок с разделением личности.


Параллельно нам показывают его визиты к тёте-психотерапевту, которая не в курсе похищения, но убеждена в превосходстве «расщепленных» над обычными людьми (якобы они используют весь свой мозг, а обычные — лишь часть) и пытается убедить в этом научное сообщество.

split-mit-james-mcavoy-und-betty-buckley

У Кевина Крамба (тот самый похититель) по описанию 23 личности, но в фильме активно показывают всего три (даун-ребенок, бабулька с деменцией и поехавший на порядке извращенец). Последний как раз и задумал похищение.

В процессе общения с дауном, бабулькой и психом школьницы узнают, что насиловать их никто не собирается, зато хотят скормить «зверю». Через некоторое время зритель узнает, что «зверь» – еще одна альтер-личность. В определенный момент Деннис (главная злая альтер-личность) решает, что тело готово к превращению в зверя, и убегает для этого на окраину города (что мешало превратиться дома – загадка).


Здесь фильм превращается из скудной психологической драмы в нелепый экшн. Зверь сжирает двух одноклассниц главной героини, но сама она оказывается поумнее и убегает. Когда тело Кевина находится под контролем зверя, оно становится пуленепробиваемым, и два прямых попадания из дробовика еле царапают кожу. Кроме пуленепробиваемости он получает еще невероятную силу, зрение в темноте, возможность карабкаться по вертикальным стенам и моментальную регенерацию.

Всё это – результат не биологических экспериментов, а именно перехода контроля над телом к другой альтер-личности. Перед тем как сожрать главную героиню, он замечает на ее теле шрамы и понимает что ее в детстве насиловал дядя (все это подается в формате флешбеков на протяжении всего фильма), а после этого из жалости отпускает. Зверя в итоге так и не ловят, и на этом фильм заканчивается.

Тема расщепления личностей остается нераскрытой полностью, а фильм оставляет крайне гадкое послевкусие. Такое чувство, что сценарий писали под стандартный сюжет, где главный злодей – мутант, а только потом адаптировали под модную тему с личностями. Скоро выйдет фильм «Переполненная комната» – уже именно про Билли Миллигана, где главную роль отдали Ди Каприо. Лучше дождаться его, а вот на «Сплит» идти категорически нельзя, если только разочарование — не ваш фетиш.

Главное
Комментарии