Чем дольше живу, тем сильнее убеждаюсь, что Android – смешная ОС со смешными фанатами.

Но еще смешнее производители, которые верят в Android.

Вот три доказательства.

1. Убогие обновления

Люблю слушать, как медленно производители оптимизируют девайсы к новым версиям. Мне-то что? Я не понимаю, какого черта на нетоповые девайсы свежий Android долетает к концу весны, за месяц до анонса следующей версии. Это проблема производителей. Реально: одни пользователи уже сидят с апдейтом, а другие массово сосут лапу и обновляют 4pda. Просто позор.


Шок в том, что Google уже давно готова выпускать универсальную сборку (примеры – Android One и Chrome OS), но компании против: им нужно напичкать Android бездарными фирменными приложениями, мерзейшими оболочками и рекламой. В итоге и получается, что iPhone 5s (2013) достоин iOS 10, а Samsung Galaxy S5 (2014) достоин только помойного ведра: корейцам уже лень адаптировать новый Android для старого телефона.

flsamsunggalaxys5

2. У Android нет флагмана, серьезно

Сейчас топовые смартфоны делятся на две категории.


Первая – Samsung, HTC, LG, Huawei и Sony. Вендоры, которые хотят, но не могут: в отдельных аспектах они лучше айфона, но в сумме iPhone 7 Plus выносит любого из них (iPhone 7 – почти любого). Близко подобрался Google Pixel, но он стоит на уровне iPhone (первый крест) и продается в трех с половиной странах (второй крест). Samsung Galaxy S7? Очень веселый телефон – игрушка на фоне iPhone 7.

Вторая категория топовых смартфонов – крысы-китайцы, которые заманивают недофлагманами по цене в половину айфона. Это вариант для тех, кто готов к компромиссам, частым ремонтам и психозам. Зато дёшево и тупо: iPhone можно менять раз в два-три года, дерьмище от Meizu придется покупать каждый год (или полтора).

Вывод: толпа отличных (технически) телефонов атакует хороший (технически) iPhone, но ничего не может с ним сделать из-за софта, дистрибуции, дизайна, надежности и бесталанного маркетинга. iPhone восседает на троне, и чтобы сбить его оттуда, спецификаций недостаточно, нужна революция.


1

3. Android – не бизнес

Крупные компании терпят в смартфонах убытки, но перекачивают туда деньги, которые зарабатывают в других направлениях (бытовая техника и так далее). Зачем? Наверное, верят, что когда-нибудь будут поднимать на телефонах, но пока из всех Android-производителей адекватные деньги рубит только Samsung.

Мелкие компании в этом плане еще наивнее – они тратят инвесторский кэш на производство гаджетов, которые затем продаются по себестоимости. Прибыли нет, Android-направления существуют за счет мифа о своей сумасшедшей перспективности. Но по факту получается, что людям нужны только дешевые, демпингованные Android-девайсы.

И поэтому Android-производители в полнейшей жопе.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.