uPages — это сервис блогов, который делит с авторами 80% доходов от рекламы. Недавно Ибрагим Саламов опробовал сервис и остался им крайне недоволен.

Как все происходит по мнению uPages

1 ноября 2016 года на vc.ru вышла заметка про коллективное медиа uPages. Помню, тогда все начали писать в Twitter о том, какой uPages необычный, крутой и эксклюзивный для Рунета. Именно из-за этого мне захотелось его протестировать.

Тогда на vc.ru представители сервиса писали, что платят автору 80% дохода от рекламы. Точнее, от рекламы, которая приносит деньги за клики. Они предполагали, что талантливый автор сможет зарабатывать 5000 рублей с материала, а тысяча показов принесет в среднем до 500 руб. И финальный аргумент – пассивный доход, который будет капать месяцами.

Screenshot 2017-01-17 at 19.01.44.png

Через пару месяцев политика сервиса немного изменилась — те же 80% дохода от рекламы, только теперь не только за клики, но и за любые взаимодействия с рекламным блоком, в том числе за 1000 показов. Это прописано и в правилах сервиса.

Screenshot 2017-01-17 at 19.40.16.png

Еще на продающем лендинге uPages написано, что автор может получать за 20-30 тысяч прочтений до 700 рублей.


Что мы имеем на самом деле

Примерно 10 января 2017 года я написал текст в сервис и отправил на проверку. Через два дня, 12 января 2017 года, статью опубликовали. Уже на следующий день она вышла в топ и держалась там несколько дней. На данный момент, пока я пишу этот материал, моя статья на uPages, если верить счетчикам сервиса, набрала более 38 тысяч просмотров.

Screenshot 2017-01-16 at 19.10.48.png

Сейчас на счету 33 рубля и 67 копеек.

Screenshot 2017-01-17 at 19.52.28.png

Давайте разберемся.

Тут не обошлось без помощи Дианы Перцевой, которая откликнулась на просьбу в твиттере.


Вот, что у нее получилось.

Для начала вспомним лендинг uPages и разберемся по способам оплаты.

1. Оплата за клик

Создатели сервиса заявляли, что CTR баннера – 0,1-1%

Считаем потенциальный доход текста:

38 000 просмотров, CTR баннера — 0,5% (взяли средний), получаем 190 кликов.

Умножаем клики на рубли: 190*30 (взяли, опять же, среднюю стоимость клика от заявленного диапазона 20-50 рублей), получаем 5700 рублей, из которых 80% (4560 рублей) получит автор.

Счет Ибрагима: 33 рубля 67 копеек. Это цена одного клика.

Получается, что заявленный CTR баннера сильно завышен. Фактический CTR баннера uPages — 0,002% по данной статье.

2. Оплата за просмотры

C оплатой за просмотры проще. Умножаем 38 000 на 30 рублей, получаем 1140 рублей, из которых 912 рублей получит автор. Но счет по-прежнему 33 рубля.

Проблема в том, что мало кто из рекламодателей размещает баннеры за показы в Google AdWords, в которой uPages выступает как рекламная площадка в контекстно-медийной сети.

Всего в AdWords есть три стратегии оплаты: за клики по баннеру, за тысячу просмотров или за действия на сайте (конверсии).

Подавляющее большинство рекламодателей выбирают оплату за клики – например, в подобной сети Яндекса (РСЯ) вообще нет оплаты за показы или конверсии, настолько они редко используются. Так что ждать стабильной оплаты за показы в uPages не приходится.

Почему обещания не сработали

Может быть несколько объяснений, почему за статью с 38 000 просмотров заплатили 33 рубля:

1. Ресурс посещают продвинутые молодые люди с баннерорезками, умеющие чистить кэш (тогда баннер, таргетированный по прошлым запросам, не покажется).

2. Баннеры не загружаются при просмотре статьи

3. Баннер находится во втором экране — увлеченный читатель его не заметит и проскроллит, а незаинтересованный читатель покинет страницу, так и не увидев баннер.

Но все эти недоработки — проблемы создателей, а не авторов.

Как статья набрала 38 000 просмотров?

uPages — сайт с маленькой посещаемостью. В декабре, по данным Similarweb, у сервиса всего 76 тысяч визитов.


Но даже этих посетителей сервис получает за счет авторов — 18% реферальные ссылки, 40% шеры в соцсетях, 23% прямые заходы по ссылкам. Трафик с поиска — 10%.

Получается, что сервис зарабатывает на комиссии со статей авторов, которые вынуждены привлекать трафик сами. Получается, что текст на 38 тысяч просмотров сделал половину декабрьского трафика uPages за 33 рубля 67 копеек.

__________

Не будет лишним показать еще статистику посещений с того же Similarweb за последние 28 дней.

Screenshot 2017-01-17 at 15.25.44.png

Screenshot 2017-01-17 at 15.26.14.png

А вот еще примерная статистика от PR.CY:

Screenshot 2017-01-17 at 15.13.16.png

______

Соответственно, у меня появились вопросы, и я пошел писать руководству. Я нашел их паблик в ВК и постучал к администратору. Я ему уже писал, так что знал, что он непосредственно связан с uPages. Параллельно я просмотрел комментарии, которые там были.

Какое удивление! Я нашел там комментарии недовольных авторов. Так как комментарии писались до Нового года, я спросил, как теперь обстоят дела у моих коллег. И вот, что они ответили.

Screenshot_20170116-181407.png

Администратор паблика – некто Иван Иванов. Очень похоже, что автор хотел скрыть свое настоящее ФИО, и, кажется, постарался он не очень сильно, потому что это может оказаться Иван Возлюбленный — менеджер uPages.

Он сначала долго не отвечал, но потом я написал в твиттер едкий отзыв о работе сервиса и привлек к этой истории Андрея Фролова из VC. Тогда они все-таки вышли на связь. Не только со мной, но и со всеми другими авторами. Вот такая беседа у меня состоялась с Иваном Ивановым.

Screenshot 2017-01-17 at 20.52.09.png

Screenshot 2017-01-17 at 20.53.20.png

Screenshot 2017-01-17 at 20.53.54.png

Выводы

Я написал им текст, который за четыре дня принес минимум треть месячной посещаемости. За это я получил получил не 700 рублей, а 33 рубля.

Предположений по работе uPages три: либо они паразитируют на авторах, либо у них фальшивые счетчики, либо у сервиса проблемы.


Информация:

https://vc.ru/n/upages-money

https://upages.io/

Статья опубликована 12 января 2017 года:

https://upages.io/recomenduyu/memento_mori_6_radikalnykh_lekarstv_ot_leni

Правила сервиса: https://upages.io/page/terms


Главное
Андрей Ставицкий
15 Янв '21
4778
iPhone 12 дешевеет. Смотрите, как снизилась цена за полгода
Сейчас или никогда.
Андрей Ставицкий
15 Янв '21
5819
Новый Realme 7 раздают по сочнейшей цене. Но нужно поспешить
Недорогой субфлагман со всеми главными спецификациями.
Шамиль Газибегов
15 Янв '21
4860
OnePlus 8 подешевел ниже психологической отметки в России. Теперь это самый выгодный флагман
Лучшее решение за свои деньги.
Шамиль Газибегов
14 Янв '21
1381
Beats Powerbeats Pro отдают с рекордной скидкой. Это крутые спортивные наушники с топовой автономностью
А ещё это просто отличный вариант для владельцев iPhone.
Андрей Ставицкий
13 Янв '21
10394
Новейший флагман Vivo сильно подешевел. Монстра со Snapdragon 888 уже можно взять со скидкой
Вы только посмотрите на характеристики и прайс.
Андрей Ставицкий
13 Янв '21
2840
iPhone 12 mini снова подешевел. Что нужно знать перед покупкой?
Самый доступный новый айфон в здании.
Комментарии