uPages — это сервис блогов, который делит с авторами 80% доходов от рекламы. Недавно Ибрагим Саламов опробовал сервис и остался им крайне недоволен.

Как все происходит по мнению uPages

1 ноября 2016 года на vc.ru вышла заметка про коллективное медиа uPages. Помню, тогда все начали писать в Twitter о том, какой uPages необычный, крутой и эксклюзивный для Рунета. Именно из-за этого мне захотелось его протестировать.

Тогда на vc.ru представители сервиса писали, что платят автору 80% дохода от рекламы. Точнее, от рекламы, которая приносит деньги за клики. Они предполагали, что талантливый автор сможет зарабатывать 5000 рублей с материала, а тысяча показов принесет в среднем до 500 руб. И финальный аргумент – пассивный доход, который будет капать месяцами.

Screenshot 2017-01-17 at 19.01.44.png

Через пару месяцев политика сервиса немного изменилась — те же 80% дохода от рекламы, только теперь не только за клики, но и за любые взаимодействия с рекламным блоком, в том числе за 1000 показов. Это прописано и в правилах сервиса.


Screenshot 2017-01-17 at 19.40.16.png

Еще на продающем лендинге uPages написано, что автор может получать за 20-30 тысяч прочтений до 700 рублей.

Что мы имеем на самом деле

Примерно 10 января 2017 года я написал текст в сервис и отправил на проверку. Через два дня, 12 января 2017 года, статью опубликовали. Уже на следующий день она вышла в топ и держалась там несколько дней. На данный момент, пока я пишу этот материал, моя статья на uPages, если верить счетчикам сервиса, набрала более 38 тысяч просмотров.


Screenshot 2017-01-16 at 19.10.48.png

Сейчас на счету 33 рубля и 67 копеек.

Screenshot 2017-01-17 at 19.52.28.png

Давайте разберемся.

Тут не обошлось без помощи Дианы Перцевой, которая откликнулась на просьбу в твиттере.


Вот, что у нее получилось.

Для начала вспомним лендинг uPages и разберемся по способам оплаты.

1. Оплата за клик

Создатели сервиса заявляли, что CTR баннера – 0,1-1%

Считаем потенциальный доход текста:

38 000 просмотров, CTR баннера — 0,5% (взяли средний), получаем 190 кликов.

Умножаем клики на рубли: 190*30 (взяли, опять же, среднюю стоимость клика от заявленного диапазона 20-50 рублей), получаем 5700 рублей, из которых 80% (4560 рублей) получит автор.

Счет Ибрагима: 33 рубля 67 копеек. Это цена одного клика.

Получается, что заявленный CTR баннера сильно завышен. Фактический CTR баннера uPages — 0,002% по данной статье.

2. Оплата за просмотры

C оплатой за просмотры проще. Умножаем 38 000 на 30 рублей, получаем 1140 рублей, из которых 912 рублей получит автор. Но счет по-прежнему 33 рубля.

Проблема в том, что мало кто из рекламодателей размещает баннеры за показы в Google AdWords, в которой uPages выступает как рекламная площадка в контекстно-медийной сети.

Всего в AdWords есть три стратегии оплаты: за клики по баннеру, за тысячу просмотров или за действия на сайте (конверсии).

Подавляющее большинство рекламодателей выбирают оплату за клики – например, в подобной сети Яндекса (РСЯ) вообще нет оплаты за показы или конверсии, настолько они редко используются. Так что ждать стабильной оплаты за показы в uPages не приходится.

Почему обещания не сработали

Может быть несколько объяснений, почему за статью с 38 000 просмотров заплатили 33 рубля:

1. Ресурс посещают продвинутые молодые люди с баннерорезками, умеющие чистить кэш (тогда баннер, таргетированный по прошлым запросам, не покажется).

2. Баннеры не загружаются при просмотре статьи

3. Баннер находится во втором экране — увлеченный читатель его не заметит и проскроллит, а незаинтересованный читатель покинет страницу, так и не увидев баннер.

Но все эти недоработки — проблемы создателей, а не авторов.

Как статья набрала 38 000 просмотров?

uPages — сайт с маленькой посещаемостью. В декабре, по данным Similarweb, у сервиса всего 76 тысяч визитов.


Но даже этих посетителей сервис получает за счет авторов — 18% реферальные ссылки, 40% шеры в соцсетях, 23% прямые заходы по ссылкам. Трафик с поиска — 10%.

Получается, что сервис зарабатывает на комиссии со статей авторов, которые вынуждены привлекать трафик сами. Получается, что текст на 38 тысяч просмотров сделал половину декабрьского трафика uPages за 33 рубля 67 копеек.

__________

Не будет лишним показать еще статистику посещений с того же Similarweb за последние 28 дней.

Screenshot 2017-01-17 at 15.25.44.png

Screenshot 2017-01-17 at 15.26.14.png

А вот еще примерная статистика от PR.CY:

Screenshot 2017-01-17 at 15.13.16.png

______

Соответственно, у меня появились вопросы, и я пошел писать руководству. Я нашел их паблик в ВК и постучал к администратору. Я ему уже писал, так что знал, что он непосредственно связан с uPages. Параллельно я просмотрел комментарии, которые там были.

Какое удивление! Я нашел там комментарии недовольных авторов. Так как комментарии писались до Нового года, я спросил, как теперь обстоят дела у моих коллег. И вот, что они ответили.

Screenshot_20170116-181407.png

Администратор паблика – некто Иван Иванов. Очень похоже, что автор хотел скрыть свое настоящее ФИО, и, кажется, постарался он не очень сильно, потому что это может оказаться Иван Возлюбленный — менеджер uPages.

Он сначала долго не отвечал, но потом я написал в твиттер едкий отзыв о работе сервиса и привлек к этой истории Андрея Фролова из VC. Тогда они все-таки вышли на связь. Не только со мной, но и со всеми другими авторами. Вот такая беседа у меня состоялась с Иваном Ивановым.

Screenshot 2017-01-17 at 20.52.09.png

Screenshot 2017-01-17 at 20.53.20.png

Screenshot 2017-01-17 at 20.53.54.png

Выводы

Я написал им текст, который за четыре дня принес минимум треть месячной посещаемости. За это я получил получил не 700 рублей, а 33 рубля.

Предположений по работе uPages три: либо они паразитируют на авторах, либо у них фальшивые счетчики, либо у сервиса проблемы.


Информация:

https://vc.ru/n/upages-money

https://upages.io/

Статья опубликована 12 января 2017 года:

https://upages.io/recomenduyu/memento_mori_6_radikalnykh_lekarstv_ot_leni

Правила сервиса: https://upages.io/page/terms

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.