Георгий Матавкин

Кино

«Ла-Ла Ленд» не похвалил только ленивый, поэтому сказать о фильме что-то новое – проблема. Повторять банальности о силе музыки и мечтаний не хочется, лучше дам отпор двум самым популярным претензиям. Сразу замечу, что вторую часть текста не читал, отталкиваюсь от мнений друзей и комментариев в интернете.

Мюзиклы сосут

Видел много комментариев вроде «Почему герои вдруг начинают петь?» – и если в других мюзиклах я этого объяснить не могу, то здесь как раз легко. Вот в самом начале все вышли из машин и поют в пробке – ну они же не на самом деле вышли, это режиссёр представляет, как было бы круто, если бы они так сделали. Мода на фильмы по реальным событиям уходит, настоящая жизнь слишком скучна и одновременно жестока, ей все и так сыты по горло, поэтому хотят сказок. Эту мысль, кстати, подтверждает и финальная сцена «Шерлока».

screen-shot-2015-05-01-at-10-31-52-am

В конце концов, если мюзикл кажется вам чересчур напыщенным и невыносимо тяжёлым для просмотра жанром, то «Ла-Ла Ленд» – всего лишь фильм, в котором песен и танцев чуть больше, чем в любом другом.

Простой сценарий с набором клише

О предсказуемости и вторичности сюжета режиссёр и сам осведомлён не хуже вашего, поэтому и раскладывает всё по временам года, делает кучу отсылок к классике и в финале показывает совсем уж киношную сцену с летящим над глобусом самолётиком и декорациями Парижа.

То есть да, это старое кино, и вы его уже кучу раз смотрели – так и должно быть, «Бунтовщика без причины» же пересмотреть не грех. Но финал все эти клише полностью оправдывает, он-то как раз неожиданный и новый – и счастливый он или несчастливый, можно обсуждать долго. Опрос на эту тему был бы гораздо интереснее опроса, говно ли «Ла-Ла Ленд» – там хотя бы заранее не известен победитель.

Закончу всё же банальностью: сходите в кино.

Павел Городницкий

Дно

В конце прошлой рабочей недели фейсбук захлестнули ультраположительные рецензии на «Ла-ла Ленд». Ах, какая музыка. Ох, какой сюжет. Ух, какая фантастическая операторская работа. Всё это писали очень достойные, умные, успешные люди, на которых я теперь вынужден поставить крест.

Моя главная ошибка в том, что доверившись чужому авторитетному мнению, я потопал на фильм, не глядя. Толком не читал описание, не смотрел ни секунды трейлеров. Уже подсознательно был уверен, что это шедевр.

И что же я там увидел?

1. Мерзкие мокрощелки пищат, разговаривают ни о чем, поют и не к месту танцуют. Диалоги по уровню напоминают второсортное дерьмище уровня «Сдохни, Джон Такер», танцы активируют блевотный рефлекс (как-то раз я ушел с фильма «Шаг вперед»), а про песни я вообще молчу – это самая жуть. Их примерно в три раза больше, чем должно быть. Впрочем, есть вариант, что русская озвучка сосет даже сильнее, чем сам жанр мюзиклов, но пересматривать это уныние еще и на английском я совсем не готов.

la-la-land-ryan-gosling-emma-stone9_r

2. Кино получилось рваным, затянутым, нудным, однообразным. Диалог в квартире пианиста (про коврик, на который кто-то там нассал) – самая неестественная мерзость, которую я за последние годы видел в фильмах. Было ощущение, это не полнометражная лента, а киноспектакль из серии тех, которые показывают на каналах вроде «Культуры».

Выдуманные сцены – это вообще феерический цирк. У нас тут что, Воображляндия? Так это же «Южный парк», 11-й сезон.

3. Кого-то удивил финал? Поздравляю, вам к врачу. Сергей Шнуров уже давно сказал, что работа (карьера) важнее любви. Если для вас, поклонники «Ла-ла Ленда», эта мысль вдруг стала откровением, то принимайте мои соболезнования. Финал мог быть либо очень банальным, либо крайне тухлодырым. Выбрали второй вариант, ну и ладно.

От меня фильм получил 0 из 10, ничего хорошего в нем нет. Удивляет лишь бешеный хайп вокруг «Ла-ла Ленда» – иногда появляется ощущение, что со мной что-то не так.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.