Михаил Кафанов – блогер года по версии «Палача». В интервью основатель гениальной рассылки рассказал о деньгах, рекламе и любимых медиа.

– Год назад ты запустил рассылку интересных текстов. Мог представить, во что это превратится?

– В целом нет, но большинство прогнозов второго месяца существования рассылки оказались верными. Например, на днях число читателей перевалит за 50 000 (на всех площадках – прим. «Палача»), как и планировалось. Больше всего удивляют знакомства с крутыми людьми, которые читают рассылку.

– Алексей Никушин с канала «Интернет-аналитика» гордится, что его канал читает Герман Греф. Какие суперзвезды читают твой канал?

– А кто ж его знает? Знаю, что много главредов читает, на обновлённом сайте их отзывы размещу.


– Ты не менял ценник на рекламу с лета. Все знают, что попасть в «Интересные статьи» можно за 8 тысяч рублей. Почему не поднимаешь планку?

– Я не ориентируюсь на клиентов, которым необходимо одно размещение. Они, как правило, хотят продвинуть канал или бота, а их качество чаще всего не отвечает стандартам рассылки. При этом здесь нет бизнес-логики, рекламодатели не будут часто возвращаться, если использовали весь ресурс площадки с точки зрения готовых подписаться на их канал пользователей.

В то же время среди таких рекламодателей есть крутые проекты, которые мне нравятся: я не хочу, чтобы для них стоимость размещения убивала его эффективность. Иногда делаю им скидку 50% просто за крутость.

Всем крутым рекламодателям, которые мне интересны, необходимы более сложные форматы, в том числе с дополнительным производством контента. Это уже не считается единицами.


226614457_164613_13860063959109960764

– В футболе в последний год есть Китай, который заманивает игроков совершенно космическими зарплатами. Назови максимальную сумму, которую за рекламу предлагали тебе, и ты отказался.

О, я читал об этом статью в Forbes! Ставки на спорт предлагали в три раза больше за разовое размещение (хотя в абсолютных величинах это всего 24 000 рублей).

– Почему ты отказал?

– Мой моральный компас говорит «нет». Как и инструментам работы с Forex, например.

– Сколько тебе должны заплатить, чтобы ты поставил рекламу без пометки «Реклама»?

– Как-то поздновато забивать на маркировки, когда ты год говоришь всем о маркировках.

– Ты говорил в интервью VC, что канал приносит 30-80 тысяч рублей в месяц. Разброс довольно большой. Давай так: твой самый успешный и самый провальный месяцы за последние полгода? Чисто по баблу.

– Это будет самый скучный ответ года, но как раз 30 и 80 тысяч.

– Мда уж.

– В худшие месяцы были еще сопутствующие вещи типа консультаций. Их я никому не продаю, но и не отказываюсь, если предлагают.

– А предлагали купить канал?

– Не предлагали, но в целом для авторских каналов сейчас ценообразование – 6-10 рублей за подписчика. Если кто-то предложит за «Интересные статьи» 230 000 рублей, откажусь.

425725089_289164_7018262829544048595

– Ты хоть раз пожалел, что ушел из Релапа?

– Очень скучаю по команде, но свободное время на эксперименты и новые проекты настолько крутой ресурс, что всё затмевает.

– Релап давно стоит на «Палаче», но количество денег с рекламы не растет вместе с посещаемостью. Как считаешь, у них вообще есть шансы бомбануть с таким рекламным форматом? Что им сейчас мешает?

– Они уже бомбанули. Главный фактор – готовность рекламодателей вкладываться в нативку, а она быстро растёт. Что касается конкретно «Палача», то тут часть успеха еще в силе бренда, интересе к нему со стороны рекламодателей. Если бы «Палач» писал об IT и позиционировался исключительно как ресурс об IT, он бы зарабатывал с Relap больше.

– Как ты сейчас продвигаешь свой канал?

– А я его не продвигаю.

– А взаимопиар?

– Если мне предлагают информационное партнёрство, я иногда соглашаюсь, но на этом всё. То есть я понимаю, что с помощью вот той ужасной вещи, которую называют ВП, спокойно можно делать +500 читателей в неделю одной подводкой. Но я сейчас знаю каналов 20, с которыми это делать не стыдно. В то же время, это большая бессмысленная нагрузка, которая отберёт время у действительно крутых проектов на базе рассылки.

Финальный аргумент: это даже на деньги влияет опосредованно. Новые читатели долго перетекают в ядро аудитории. Им требуется время, чтобы понять, что им не врут, что редактор действительно читает статьи, что рекламные места забирают только крутые компании. А пока ты всё это не понял, ты не купишь продукт или услугу. Можно было бы повысить ценник чисто за прирост подписчиков, но рекламодателю это не принесет новых лидов. А мы с ними всегда ориентируемся именно на это.

bestarticles

– Предположим, ты перед Новым годом можешь обратиться к Павлу Дурову и попросить одну функцию для телеграма. Давай.

Платежи. Нет сил ждать.

– Ты сейчас, вероятно, главный эксперт по текстам в России. Давай определим несколько номинаций.

– Я бы не сказал, что 20 часов в музее каждую неделю сделают из кого-то крутого художника. 2 000 прочитанных и собранных в рассылку статей не исправили того, что сам я пишу отвратно, но отличить добро от зла смогу.

– Три лучших медиа в 2016-м.

Вот на этот вопрос я давно и без задумок ответил. Извини, из-за огромного отрыва от всех остальных назову только одно – «Такие дела». Они каждую неделю «возвращают в журналистику человека» репортажами, которые другие медиа делают пару раз в год.

Но главное тут даже не в том, что их материалы интересно читать, а в том, что эти репортажи и интервью собирают миллионы рублей на благотворительность. Это и дает огромный отрыв.

– Лучший журналист-2016?

– Обращаю мало внимания на имена авторов: не так много фамилий, которые служат синонимом качества. Думаю, Даниил Туровский за его репортажи для «Медузы».

Лучший текст-2016? Можно три.

– Слушай, я тут для «Афиши» 50 с трудом выбрал (в первый тур у меня попали целых 127 материалов), а ты просишь три. Давай я назову материал о Хайдеггере, его философии и нацизме от «Горького», потому что подобное написал за год примерно никто.

– Открытие-2016? Среди авторов и изданий.

– Тут у меня одни издания: DTF за крутейшее погружение в индустрию игр, «Горький» за аналогичное погружение в литературу и The Blueprint за погружение в мир моды не на уровне подборок туфель, а на принципиально другом уровне. Они рассказывают, кто делает бумажные журналы, дают конспект книги о консьюмеризме, описывают творческий путь модельера (при этом более легкого контента, который будет интересен другой аудитории, тоже хватает).

– Медиасрач-2016?

– Не следил и не планирую.

– У тебя в рассылке теперь часто издания с пэйволлом. Читатели рассылки не жаловались?

Всего одно: Republic. Два человека написали, что странно ради меньшинства обладателей подписки ставить такие материалы, но у меня аргументация вполне простая:

1. У издания действительно очень интересный контент

2. Читатели, которые являются подписчиками Republic, составляют ядерную аудиторию рассылки

3. Любое продвижение той простой идеи, что за контент надо платить – доброе дело


Главное
Шамиль Газибегов
05 Дек '20
242 
Новый хит Xiaomi доступен по фантастически низкой цене на Али. Экономим 10 тысяч рублей
Прощаем китайцам долгие сроки доставки.
Шамиль Газибегов
05 Дек '20
574 
Покупаем лучший аналог Xiaomi Mi Band по рекордно низкой цене. Крутейший вариант с распродажи AliExpress
Очередной хит за 40 баксов.
Тимофей Беляков
05 Дек '20
5 063 
Этот флагман Realme отдают по исторически низкой цене. Надо хватать как можно скорее
Топовый вариант с IPS-экраном.
Шамиль Газибегов
04 Дек '20
1 721 
iPhone 11 – самый выгодный флагман бренда в ритейле. Хватайте девайс по акции, пока есть возможость
Экономим на памяти.
Шамиль Газибегов
03 Дек '20
7 766 
Новый Asus ZenFone внезапно подешевел в России. Это флагман c чистым Android и огромной батареей
Цен ниже ещё не было.
Андрей Ставицкий
03 Дек '20
3 507 
iPhone 7 распродают по супернизкой цене. Это самый адекватный дешевый айфон
Ему четыре года, а он хорош!
Комментарии