В последнее время мне стали чаще предлагать рекламу в телеграм-канале. Самый популярный вопрос, который падает в личку, выглядит так:

– Привет, мы хотим пропиарить у тебя канал (бота, сайт, событие), сколько стоит и что нужно сделать? Написать текст самим? Или вы сами напишете? А когда сможете поставить? А ссылку вставим?

Самое печальное, что универсальных ответов, которые можно было бы копировать из заметок, не существует. С другой стороны, это и хорошо – телеграм очень разнообразен как площадка для рекламы. Можно экспериментировать с ценами, форматами и частотой размещений.

Этот пост написан и для тех, кто хочет продвинуться через канал «Палач говорит», и для тех владельцев каналов, кто еще не знает, как выглядит идеальная реклама.

Я называю свою рекламу идеальной по трем причинам:

1) Результаты рекламной кампании, как правило, обговариваются с заказчиком. Если пост не приносит ожидаемого количества кликов, мы дарим бесплатное размещение в свободный день.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-11-%d0%b2-12-54-24

2) За все время откровенно провалился только один пост из 40-50. Насколько я знаю, он провалился практически во всех каналах, где его размещали.

3) Одно из размещений собирало мало кликов, а потом через мой канал по ссылке перешел человек, заказавший услуг на 100 с лишним тысяч рублей. Бывает и такое.

Теперь о том, какими должны быть посты (и рекламные, и нерекламные).

1) Идеальная длина – 500-700 знаков. Предел – тысяча символов с пробелами. Дальше люди просто устанут (не захотят) читать без картинок, а картинки в середину поста добавлять пока нельзя. Проверить длину текста можно здесь или здесь.

2) Самый классный пост выглядит так – картинка плюс текст. Во-первых, это заметнее. Во-вторых, под картинкой можно вставлять только две сотни знаков (или около того), поэтому графоманию вылечат за вас. В-третьих, посты с картинками и ссылками можно продавать дороже.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-11-%d0%b2-13-03-31

3) Подборки новостей – это отстой, но иногда ими можно разбавлять эфир. Например, пару раз в неделю, но нельзя превращать эту рубрику в регулярную. Реклама в подборке дается очень просто: ее вставляют в начало, как в «Интересных статьях». Но надо понимать, что такая реклама должна быть самой дешевой в прайс-листе.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-11-%d0%b2-13-13-41

4) Подборки фактов – это супер. Вот, к примеру, гениальный пост в канале «Журналистика». С одной стороны, соответствует тематике канала, с другой – ниже реклама, за которую владелец канала получил кэш.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-11-%d0%b2-12-55-33

5) Никогда не ставьте смайлы в постах. Я уже объяснял, что смайлам вообще не место в вашей жизни, но в постах про них точно лучше забыть. Самые жирные рекламодатели не закажут рекламу у того, что ставит такое «:))» или такое «))))».

6) Удивительное дело: подписчики телеграм-каналов очень толерантны к рекламе, даже если она открытая. Самый большой отток за всю историю «Палача» – меньше 50 человек (там была жесть), но обычно либо никто не уходит, либо валят 5-10 человек, которые бы, вероятно, ушли и без рекламы.

В общем, не стоит бояться открытой рекламы. Этот текст, например, спонсирует компания «Альфа-контент», которая как раз и занимается контент-маркетингом. Почему я рекламирую их? Потому что они приняли этот текст и не внесли ни одной правки.

Похоже, с контентом там действительно дружат: значит, я могу порекомендовать «Альфу» всем, кому нужен конверсионный трафик на сайт, а с ним – переходы из поисковиков.

Баннеры устарели и почти скончались (спасибо адблоку), а тексты живы. Так что контент-маркетинг – отличная тема и на обычных сайтах, и в соцсетях, и в мессенджерах. Да и лендинг у «Альфы» понятный – с кейсами, ценами и нормальным перечнем услуг. Самое главное, что нет идиотского блока с выдуманными отзывами – это уже грандиозный плюс.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-11-11-%d0%b2-13-01-29

7) Постить рекламу не стоит чаще раза в день. Иначе будет просто неэтично по отношению к подписчикам.

8) Теперь самое важное – цены за рекламу в телеграме. Раньше было принято сдирать рубль за подписчика, сейчас в основном просят 50 копеек. У нас другая схема, которая адаптирована к телеграм-аудитории. Мы сделали несколько тарифов и сразу же предлагаем их рекламодателю. Тарифная сетка специально спроектирована так, чтобы самый бюджетный вариант не был бесполезным, а самый дорогой никак не повлиял на количество наших подписчиков.

В итоге у всех клиентов есть возможность выбрать для себя удобный вариант, заказать рекламу, заплатить бабло и уйти довольными.

Подписывайтесь на канал «Палач говорит», пишите в личку, заказывайте рекламу.  

Главное по теме «Telegram»
Андрей Ставицкий
08 Сен '20
12 978 
Модератора чеченского телеграма-канала натурально посадили на бутылку. Самое мерзкое видео дня
Уберите от экранов детей и беременных женщин.
Андрей Ставицкий
25 Авг '20
896 
Telegram поддержал белорусский протест. Мессенджер отменил официальный флаг Белоруссии
Цифровой протест.
Андрей Ставицкий
14 Авг '20
1 013 
Telegram отмечает день рождения. И дарит видеозвонки — теперь всем
Ну, то есть на Android — совершенно точно.
Андрей Ставицкий
27 Июл '20
2 671 
В Telegram появились видеозвонки. Включаем их в пару касаний
Максимально простой гайд.
Андрей Ставицкий
25 Июн '20
1 572 
Павла Дурова обязали вернуть деньги инвесторам TON. Ждем продажу Telegram?
Американцы не дают житья Павлу Валерьевичу.
Андрей Ставицкий
24 Июн '20
8 007 
В Telegram появились видеозвонки. Как включить эту функцию?
Алло, как видно?
Комментарии