Екатерина Сляднева ведет единственный Telegram-канал о косметике, который можно читать и не блевать. В интервью «Палачу» Катя рассказала о монетизации, нативной рекламе и планах по выходу в YouTube.

– Я почитал твой канал. Где ты научилась так бодро писать?

– Ну, начать нужно с того, что я училась на журфаке. Этим можно и закончить, потому что проучилась я там недолго. Я много читала, вела, прости господи, ЖЖ, и лет шесть назад начала выкладывать в ВК заметки на всякие бытовые темы. Заметки набирали по 40-50 комментов, и всякие там друзья ныли: «Давай уже блог». Но блог я могу вести только о том, как без особых препятствий добраться от дивана до офиса.

– У тебя меньше трех тысяч подписчиков, а просмотров больше, чем у меня на канале (4500 фолловеров). Как так получается? Твои советы рассылают по чатам?

– Не знаю. Скорее всего, посты форсят в каких-то каналах и девчоночьих чатах. После отметки в 2 000 подписчиков я перестала понимать, откуда идёт трафик. Надеюсь, это Райан Гослинг отправляет друзьям мои фотки.

– Почему ты завела Telegram-канал, а не блог на YouTube?

– Потому что, если делаешь что-то, делай это хорошо. А хорошо я пишу тексты и шучу шутки (но это не точно).

А ещё этим летом все мои подруги оголтело завели себе по каналу в Telegram. Нужно же было мне что-то обсуждать с ними на бранче в хинкальной.

– Как ты раскручивала свой Telegram-канал?

– Сначала на него подписались 4 мои подружки, потом 4 их подружки, так набралось 400 человек. Самым моим активным пиар-менеджером был муж. Мне кажется, он насильно подписал на меня всех знакомых.

Первая тысяча пришла после репостов в каналах других бьюти-блогеров, дальше всё как в тумане.

Намеренно взаимным пиаром я занималась пару раз, но быстро поняла, что толку от него мало: все каналы про косметос читает одна и та же аудитория, которой мы все уже обменялись. С каналов сторонней тематики приток минимальный.

12107190_1716090178674205_9208876015214940760_n

– Сейчас вопрос, который есть во всех наших интервью: сколько ты заработала каналом? Самая выгодная реклама?

– Да нисколько почти, я потестила размещения, получила с этого примерно 5 000 рублей, поняла, что мне это не нравится. Как только ты монетизируешь хобби, оно пожирает тебя и становится такой же рутиной, как и работа в офисе. Я так не хочу.

– Бывает ли у тебя джинса или твое мнение бесценно?

– Я топлю за честность. То есть, конечно, бренды присылают мне косметос, как и другим бьюти-блогерам в телеграме, но я за то, чтобы отмечать такие истории пометкой о рекламе и писать честный отзыв. И всех к этому призываю. Нативный формат в российских реалиях заебал, нужно быть идиотом, чтобы его не замечать и рассчитывать на то, что твой зритель/читатель идиот, чтобы его размещать. Мои читатели не идиоты, аллилуйя.

– Теперь давай о косметике. Ты явно знаешь, что мужчинам обычно плевать на все стрелки и шеллаки – им главное, чтобы женщина была просто симпатичной и более-менее ухоженной. Вопрос: ради кого девушки обмазывают себя таким количеством грима? Ради себя? Ради подруг?

– Хороший бьюти-блогер скажет тебе: «косметика — это средство самовыражения!», но я выросла в провинциальном городке, где девушки делают макияж даже для того, чтобы сходить за хлебом. Это наложило существенный отпечаток на восприятие. Поэтому скажу честно: я и многие другие девушки пользуются косметикой, чтобы чувствовать себя увереннее. Это, знаешь, как лунная призма, которая даёт тебе силы, чтобы чувствовать себя красивее, смелее, нравиться окружающим. Но я против большого количества «грима», ни к чему это.

– Как ты планируешь развивать историю с «Бьюти за 300»? Есть ли в планах переход в YouTube или Instagram?

– Тщеславие идёт впереди меня, поэтому с ним мы будем покорять YouTube, если мне не станет лень. Да кому я вру, мне лень даже камеру к компу подключить. Инстаграм у меня более менее живой, пока не хочу делать его баночно-декоративным, но мало ли, что будет завтра (завтра будет четверг).


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.