На этой неделе TJ и «Афиша» практически синхронно опубликовали тексты о сумасшедшей популярности прилипал – крошечных резиновых игрушек, которые достаются тем, кто пробил в «Дикси» чек на 500 рублей (за каждые полтысячи дают по прилипале).
У меня эта история сразу же вызвала подозрения. Во-первых, TJ и «Афиша» занимаются трафикообменом – очень странно, что в двух изданиях параллельно появились одинаковые материалы. Во-вторых, акции со всякими игрушками – обычное дело для магазинов: допустим, два года назад за покупки давали жирных птиц из Angry Birds, но на TJ не было текста про гипермаркеты О’кей. В-третьих, «Дикси» грандиозно сосёт и нуждается в рекламе: вот, к примеру, новость РБК от марта этого года, где написано, что прибыль сети за год упала более чем в семь раз.
В-четвертых, и TJ, и «Афиша» репостнули некую Наталью Нечаянную, которая у себя в фейсбуке рассказала, как какая-то солидная женщина устроила скандал из-за того, что ей пробили чек на 490 рублей, а не на 500.
И в-пятых, оба издания сообщили о десятках групп и конкурсе #ДиксиПрилипалы.
Вчера я проверил свою теорию и отправился в ближайший «Дикси». Для начала я спросил у кассирши, есть ли в наличии прилипалы. Мне ответили, что их дофига (прямая цитата). Потом я недолго пообщался с консультанткой, которая с крайне усталым лицом заявила, что ажиотаж вокруг прилипал имеется, но она со мной общаться не будет, потому что у нее полно работы. Тогда я нашел каталог с прилипалами и обнаружил, что тратить 500 рублей необязательно: есть продукты, за покупку которых полагается прилипала.
Соответственно, весь пост Натальи Начаянной – выдумка, рассчитанная на законченных дебилов. Если нужно много прилипал, идешь в «Дикси», покупаешь двадцать коробок сока «Добрый» (или J7) и пять ящиков чипсов, а потом распаковываешь сотню прилипал. Например, у меня в чеке было 960 рублей, но я получил трех прилипал (один – за 500 рублей, двоих – за соки). Игрушки были выданы из огромного мешка. Фигурки запечатаны, так что понять, кто внутри, тяжело: можно либо просветить, либо пощупать. Второй вариант оптимален для тех, кто собирает коллекцию и не хочет взять повторку. Всё элементарно: договариваешься с продавцом, приходишь в мертвое время, трогаешь прилипал, забираешь нужных.
Идем дальше. По хэштегу #Прилипалы – около двух тысяч публикаций в инстаграме (не так много, я ждал увидеть хотя бы 10 тысяч).
По хэштегу #ДиксиПрилипалы – 32 публикации. Тридцать две! И это в конкурсе, где можно выиграть мягкую игрушку в виде прилипалы.
Следующий пункт – группы VK. Групп и правда хватает, только там нет людей. В самой большой – две тысячи, потом 800, потом 700, а дальше – группы по 100-200 умалишенных. С наклейками Panini популярность прилипал даже рядом не валялась.
Вывод: TJ и «Афиша» технично опубликовали джинсу и вернули людей в девяностые, когда все менялись вкладышами из-под жвачек Turbo. Жаль, что такая красивая история оказалась фальшивкой.