Нет ничего круче рейтингов. Такие тексты собирают миллионы кликов и шеров, но самое главное – провоцируют всех подряд: и тех, кто вошел в список, и тех, кто не вошел. Если рейтинг не про людей, то споры тоже будут: каждый обязательно выскажет своё мнение, даже если его не спросят. Короче, рейтингами идеально дразнить людей.

При этом делать рейтинги очень просто. Нужно помнить про пять вещей.

Выбирайте критерий

«Лучший» – самое простое, но для такого прилагательного часто есть объективный параметр. Например, iPhone – лучший смартфон не потому что он мне нравится, а потому что у него бешеные продажи. Тут и рейтинг не требуется.


Если выбрать критерий никак не получается, можно сделать дайджест – они тоже неплохо собирают.

Разберитесь с количеством элементов


Пять – мало, семь – минимально, 10 – оптимально, больше десяти – идеально.

Расставьте два места

Всегда нужно знать, какой объект (человек, компания, предмет, услуга) будет на первом месте, а какой – на последнем.


Эти два пункта нужно определить заранее. Начинать подготовку текста лучше с конца, то есть прямо из задницы, чтобы абзац получился максимально злобным.

Описывайте резидентов рейтинга

Абзац должен состоять из трех предложений. Первое – что это такое (кто это такой). Второе – почему у этого объекта такое место. Третье – что с этим объектом будет дальше.

Это, кстати, очень важное правило. Обычно люди либо вообще ничего не пишут, либо строчат десять предложений ни о чем.

Штампуйте антирейтинги

Классический пример – рейтинг худших спортивных комментаторов России.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-10-12-%d0%b2-17-44-29

На Sports.ru сделали голосование, где можно было голосовать только так: например, что Георгий Черданцев – худший. У комментаторов жесточайше бомбануло, хотя рейтинг можно было развернуть наоборот: у кого меньше процентов за то, что он худший, тот и лучший. Но при таком подходе это голосование не собрало бы и половины кликов – оно бы потеряло всю скандальность.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.