В начале 2016 года Михаил Кафанов запустил Telegram-канал «Интересные статьи». Сейчас у него 21 тысяча подписчиков (один из лидеров русскоязычного сегмента), а сам Михаил, как я понял, живет только этим проектом, который включает в себя рассылку и на других платформах.
Не буду врать: из списка Михаила я читаю 3-4 текста в неделю, но всегда изучаю заголовки, потому что доверяю вкусу этого человека.
Так вышло, что «Интересные статьи» стали трендсеттером русского телеграма. Теперь всё просто. Нет мозгов для авторского контента – делай рассылку. Лениво собирать мемы – делай рассылку. Нет времени на лайфхаки – делай рассылку.
Сначала мне это нравилось – я даже подписался на пять-шесть рассылок, кроме «Интересных статей». Потом я понял, что авторы этих каналов – бездарные лжецы и подлецы, которые даже не читают то, что рекомендуют. Это стало ясно после пары неловких подводок (они не отражали сути текстов).
Сейчас я отписан от этих ублюдочных каналов, но периодически слежу за их успехами. У кого-то хватило энтузиазма на тысячу фолловеров, у кого-то – на пять, а у кого-то на десять: формат и правда удачный, тут не поспоришь. Проблема в том, что все владельцы этих канальчиков максимально тупо подражают Кафанову.
Михаил пишет, как долго собирал дайджест, – и они пишут. Михаил обозначает время, которое среднестатистический читатель потратит на текст, – и они обозначают. Михаил прощается тремя-четырьмя способами, – и они используют те же фразы.
Их продукты жалкие, вторичные, никчемные. Эти люди – всего лишь биомусор телеграма. Мой вам совет: если будете заводить канал, сразу же откажитесь от идеи делать подборку по итогам дня.
Единственный вариант – тематические дайджесты про спорт, политику, музыку, экономику и так далее. Эта ниша пока не занята. А интересные статьи всё, закончились.
P.S. Самая смешная история на эту тему – моя недавняя переписка с парнем из Узбекистана, который спросил, как ему развивать канал. Я уточнил, какой канал. Он прислал ссылку, я перешел и увидел такое же название, как у себя. Парень считал, что так и надо. Гениально.