Вчера загасили командира ополчения ДНР Арсена Павлова, у которого был позывной «Моторола». Я намеренно дистанцировался от всех политических историй, связанных с Украиной, так что моей позиции по смерти Моторолы тут не будет.

Важно другое. Логично, что убийство человека с таким прозвищем спровоцировало SMM-щиков на творчество – они делали что угодно ради ретвитов/репостов.

Кто-то шутил изящно.

Кто-то шаблонно.


Кто-то ожидаемо.

photo_2016-10-17_19-13-43

Кто-то – очень жестко.


photo_2016-10-17_19-14-00

По поводу такого юмора всегда есть две позиции. Первая – нельзя смеяться над смертью. Потом выясняется, что у таких людей нельзя смеяться еще и над религией, болезнями, поражениями спортивных команд, экскрементами и тысячей других вещей. На мой взгляд, это несвободные клоуны, которые устанавливают себе моральные ограничения там, где можно обойтись без них.

Вторая позиция звучит так – смеяться можно над чем угодно, если шутка показалась смешной. Черный юмор, как правило, самый оригинальный и взрывной. И если ты одобряешь сам для себя полную свободу юмора, то жить становится гораздо проще. Смешно – посмеялся. Не смешно – промолчал. Главное, что не превращаешься в брюзжащую мразь, которая навязывает другим собственные моральные нормы, а потом кудахчет, когда кто-то отказывается им следовать.

Важно помнить: юмор – такая вещь, которая не влияет ни на что, кроме настроения.


photo_2016-10-17_19-25-38

P.S. Если ты просто пошутил или посмеялся над смертью, но не сделал реальной подлости, то ты изначально честнее, чем тот, кто составил себе стоп-лист для шуток, но крысит каждый день.

P.P.S. Вопросы «А вот если бы над тобой или твоим родственником так пошутили, ты бы тоже смеялся и считал это нормальным?» можно оставить себе. Думаю, я бы не посмеялся, потому что лично мне в этот момент было бы не смешно. Что бы я сделал с человеком, который бы так пошутил? Без понятия, зависит от ситуации.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.