Каналу «Палач Говорит» четыре месяца. Мы собрали 3600 подписчиков и заработали на рекламе примерно 15 тысяч рублей (может, чуть больше). Ниже – тезисы для тех, кто пытается заработать на Telegram-канале.

1) Делать очередной канал с подборками ссылок бесполезно: их реально сотни. Одни собирают новости, другие – тексты, третьи херачат курсы валют и прогноз погоды, но в целом все мечтают о триумфе «Интересных статей» Михаила Кафанова.

Запомните: чтобы зарабатывать на ссылках, нужно сначала мощно вложиться. Например, владелец канала «В 9 утра» потратил энную сумму на рекламу практически во всех популярных каналах. Получается онанизм: сначала ты платишь, а потом отбиваешь эти же сотни рублей. Но, конечно, можно остаться в плюсе.

2) Средний прайс в Telegram – 500-1000 рублей за упоминание в посте, который посвящен другому (то есть не рекламируемому каналу). Отдельный пост стоит от 1500 до 8000 рублей. По ощущениям, каналы сейчас зарабатывают так:

1000 человек – до трех тысяч рублей в месяц

1000-5000 человек – от трех до десяти тысяч рублей

5000-10000 человек – 10-15 тысяч рублей

Больше 10000 человек – больше 20 тысяч рублей.

3) Самое идиотское – платить за рекламу своего канала на 12 человек. Я говорил об этом три тысячи раз, и все равно 1-2 раза в неделю пишут люди с крошечными каналами и спрашивают, сколько стоит реклама. Для вас – нисколько. Накопите 100-200 фолловеров, а потом выбрасывайте деньги.

4) Взаимный пиар сейчас работает очень тухло. В первый раз мне пришло 400 человек с «Интересных статей». С тех пор (прошло 2,5 месяца) канал Михаила Кафанова увеличился почти в полтора раза, поэтому со второй попытки пришло еще 200 фолловеров. 150 человек пришли с канала «Паша и его прокрастинация». Все остальное – в рамках 50 человек, то есть очень скромно. Похоже, хайп на ВП прошел.

5) Выгоднее всего работать с теми, кто рекламирует не каналы, а приложения или сайты. Они готовы платить в два раза больше, потому что им нужны установки и (или) трафик. Главная проблема в том, что рекламодатели, во-первых, не знают о телеграме, а во-вторых, не понимают, какая там аудитория. Поэтому рискуют немногие.

6) Рекламная биржа Федора Скуратова, к сожалению, нежизнеспособна в нынешнем виде. Во-первых, там высокий порог вывода (2000 рублей – при условии, что один пост стоит рублей 500). Во-вторых и в главных, биржа предлагает такие убогие рекламные объявления, что пользователи просто отписываются. Если хотите поработать с биржами, вот хороший материал про самые популярные биржи в телеграме. Там кроме Combot описаны еще две, которые активно развиваются.

7) Если Павел Дуров в ближайшее время не введет каталогизацию каналов, все нахрен умрет. А Дуров, видимо, не введет.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.