Работа новостным журналистом всегда казалась мне изматывающим, но захватывающим приключением. Я мечтал о том, чтобы в считанные минуты писать лучшие новости: оперативные, четкие и хлесткие. Потом к этому прибавилось увлечение IT — казалось, что смартфоны, планшеты и события мира высоких технологий только и ждут, чтобы о них сообщили всему миру. Сейчас я работаю журналистом, много пишу об Apple. И регулярно задумываюсь, почему заветные желания исполняются в такой извращенной форме. 

Придется начать с поправок на местные реалии. Работа в небольшом интернет-ииздании на просторах СНГ существенно отличается от общепринятого понятия о комфортных условиях. Прежде всего, это отражается на количестве сотрудников и рабочих часов: первых непозволительно мало, а вторых — много. Поэтому нагрузка большая, порой приходится работать неделю подряд, не сбавляя активность во время выходных.

imac_retina_2014_gallery1

Главная проблема Apple-журналиста – инфоповоды. Появляются они совершенно не вовремя, потому что профильные издания работают в США и живут другим временем. Типична ситуация, когда утром тебя встречает гора свежих снимков iPhone 7, а днем ты безуспешно ищешь дельную новость. Если у издания нет контактов с азиатскими поставщиками или, в идеале, промышленными шпионами, то на эксклюзив рассчитывать не приходится.

Психологически трудно постоянно работать, как говорят, «на вторичку» — ощущаешь себя стажером-переводчиком, которого обучили базовым принципам журналистики. Еще бесит, что некоторые категории новостей очень цикличны, процент повторений достигает запредельных значений. Возьмем, например, заметки об очередной утечке о новом iPhone/iPad/Mac. После пересказа сути (показали корпус, камеру, экран) ты в сотый раз пережевываешь предыдущие инсайды.


iphone-hero

Как любой нормальный журналист, я не позволяю себе копировать бэкграунды из других публикаций, но такой подход оптимален. Новостная повестка не меняется. Преследует бессменный глоссарий: гаджет, смартфон, компания, разработка и т.д. Время от времени тишину и привычный порядок дел нарушает технологическая конференция или крупный сбой в работе сервисов — других нарушителей спокойствия обычно не предвидится.

Но хуже всего то, что Apple потеряла собственный шарм. Она все еще опережает остальных в грамотной интеграции технологий, вот только людям это уже неинтересно — магия пропала. iPhone есть у каждого, рассказать о большинстве его функций так же интересно, как объяснять автомобилисту правила дорожного движения. Благодаря своему «весу» компания оккупировала медиа, любой её шаг обсуждают и анализируют. Интересно ли это? Нет, просто другого выхода нет. Это же Apple!


Приходится пускать слюни на масштабные спецпроекты, которые делают западные издания — живые, уникальные и по-настоящему увлекательные.

По теме:

Почему Марк Гурман – лучший IT-журналист планеты


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.