YotaPhone 2 провалился на рынке мощнее, чем фильм Романа Волобуева «Холодный фронт» – в прокате. Смартфон с двумя экранами пиарили все: от Медведева (фраза «Apple напрягся» стала таким же мемом, как «Денег нет») до Путина (президент вручил гаджет китайскому лидеру).

1

Больше всех усердствовал Владислав Мартынов – гендиректор Yota Devices. Его риторика стабильно менялась раз в несколько месяцев: сначала он называл первый YotaPhone инновационным, потом признал, что это был эксперимент, а затем постоянно врал о продажах YotaPhone 2 – данные ритейлеров сильно расходились со словами Мартынова.

8

Лично меня оба аппарата отпугивали ура-патриотизмом: мне казалось, что ходить с YotaPhone 2 – то же самое, что променять нормальный курорт на Крым. Кстати, если у кого-то остались крымские иллюзии, вот ссылка на пост Ильи Варламова, который туда недавно съездил. Из этого поста понятно, что Крым после открытия Турции такой же бесхозный, как YotaPhone 2. Правда, в России не запрещали айфоны, гэлэкси и другие нормальные смартфоны.

YotaPhone 2 получил свою минуту славы предельно искусственно. Его дарили не только лидеру КНР, но и, например, Стиву Возняку (мне было бы стыдно) и СЕО Uber Трэвису Каланику. Еще Павел Дуров предупреждал, что продвигать технологии через суперзвезд бессмысленно: теперь в этом убедились все.

2

Никогда не устану повторять любимую статистику: в ноябре прошлого года в России продали 270 экземпляров YotaPhone 2. Сейчас эта модель стоит на «Маркете» 20 тысяч рублей – жирно для устройства, которое было готово еще в январе 2014-го. Условный iPhone 5s, анонсированный на четыре месяца раньше YotaPhone 2, тоже стоит 20 тысяч, но там хотя бы есть, за что их отдать.

Так вот, к чему это я. Где-то раз в три месяца я начинаю интересоваться, а не сделали ли в России еще какой-нибудь патриотичный смартфон. Обычно поиски заканчиваются на сайте Caviar – местные умельцы прилепляют на айфоны золотые барельефы с Путиным.

18_2762_photo1

Остальные гаджеты типичны – их делают в формате Black brick. Иными словами, заказывают в Китае шаблонный смартфон, прилепляют свой логотип и слегка улучшают ПО. Готово, можно выпускать в продакшн.

В кризис так делать невыгодно – Explay уже закрыла производство смартфонов и продалась Fly. У teXet все традиционно печально: в разделе «Популярное» на «Маркете» только кнопочные смартфоны за 1500-3000 рублей. Еще кое-где лежат остатки пластиковых клонов шестого айфона, а в некоторых местах можно найти неубиваемых уродцев для тех, кто любит походы. Конкурировать с Caterpillar тяжело: там уже освоили Android 5.1, а в teXet – нет.

i

Идем дальше. Prestigio продает неплохие по характеристикам и адекватные по цене устройства, но стоит взять их в руки, становится ясно: чувствительность сенсора тут из 2011 года. Следующая жертва – DEXP, карманный бренд DNS. Гаджеты этой фирмы отправляются в то ведро, где уже лежат брендированные аппараты МТС и других операторов. Все это – классический Black brick, изменений в сравнении с китайским оригиналом почти нет (разве что залоченность под оператора).

maxresdefault

Остается Highscreen. Сразу скажу: никогда не был фанатом этого вендора, но на фоне российских (и не только российских) конкурентов Highscreen смотрится ультрадостойно. Во-первых, они не лезут в нишу премиальных смартфонов за 40 тысяч: смартфонов дороже 19 тысяч тут не найти. Во-вторых, у аппаратов Highscreen понятное позиционирование: например, флагманский Boost 3 Pro – не только музыкальный смартфон, но и долгоиграющая модель с двумя аккумуляторами (3000 мАч и 6000 мАч) в комплекте.

boost3_main_photo

В-третьих, по части дизайна аппараты Highscreen не похожи на привет из 2010-го: все более-менее строго и стильно. В-четвертых, я ради интереса прочитал на Geektimes текст о том , как проверяют на качество модели среднего уровня. Если коротко – довольно дотошно: шлака не будет.

hi_sound

Вывод у моего текста очень грустный: чтобы тебя заметили в Кремле, недостаточно наладить производство и продажу современных и недорогих смартфонов. Нужно, чтобы на задней панели сверкал ненужный дополнительный экран – вот это крутизна, вот это инновации. И неважно, что такие инновации никого не интересуют, а компанию впоследствии продадут китайцам за долги. Главное – чтобы было, что подарить Стиву Возняку.

5

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.