Видите в интернете горячую тему и большую аудиторию — ожидайте прибытия СММщика. Этот человек оперативно оценит ситуацию и быстро сообразит, стоит ли вкладывать деньги заказчика в новую площадку. Что касается Телеграма, сомнения пропали даже у самых олдскульных ретроградов — наряду с простыми пользователями в мессенджер ринулись специалисты по маркетингу. Пришла пора разобраться, что пишут эти люди и кого из них стоит читать.

Digital Eva — по-хорошему, этот канал стоит читать всем, кого судьба занесла в Телеграм. Валентина здорово пишет обо всем важном, что происходит в мире диджитала, регулярно делится полезными исследованиями, отчётами, статьями.

Русский маркетинг — за этим каналом скрывается целый пул авторов. Саша Щепилов, Семен Ефимов и другие ведут канал профессионально и весело, поэтому ничего важного или смешного из мира СММ вы не пропустите. Тоже обязательная подписка. Кстати, заглядывайте в чат канала — там полно интересных мнений.

Канал ленивого СММщика — тут все честно, начиная с названия. Автор пишет здравые мысли, критикует говеные проекты и смотрит на процессию без розового фильтра. Ссылок в канале немного, авторских рассуждений — достаточно.

Практика SMM — в среднем два сообщения в день, о реальном и наболевшем. Уникального контента мало, видно, что канал — скорее дополнение одноименного паблика ВКонтакте.


AiTrget — канал официального реселлера рекламы в Facebook. Пишут серьезно и грамотно, быстро выкатывают информацию про новые правила размещения рекламных объявлений.

soMedia — канал со множеством интересных ссылок, которые интересно читать и простому любителю убивать время в Телеграме. Другое дело, а заинтересует ли это профессионала?

SMM Channel — канал на три тысячи подписчиков, который транслирует контент из паблика ВКонтакте. Не поступайте так, наполняйте канал уникально.

Русский контент-маркетинг — скромный канал, который наполняется парой избранных ссылок или изображений в день. Подписичиков много, контент не очень специализированный, но почему бы не подписаться?


SMM в Telegram — профильно по раскрутке каналов и работе с рекламой в самом мессенджере. Никаких открытий не обнаружите, но ссылки на каталоги точно окажутся полезными.

SMMplanner — канал одноименного сервиса для постинга. Сервисом я остался не очень доволен, в канал делают кросспостинг. Но по ссылкам интересные материалы, потому что блог ребята ведут со знанием дела.

Тайное сообщество digital-масонов — крутой канал, который активно наполняют ссылками на актуальные кейсы и пишут про ляпы брендов в работе с «лидерами мнений».


photo_2016-06-06_00-59-34

Насколько качественно ведут СММ-каналы в Телеграме? Чтобы не высказывать наивные опровержения, я пообщался с автором канала 3Д Журналистика — Сашей Лебедевой.

«Я подписана всего на четыре SMM-канала в Телеграме, потому что остальные — настоящее дно. Читаю Digital Eva, Русский маркетинг, Блог ленивого сммщика, немного SMMplanner. Объясню, почему остальные мне не нравятся.

Админы этого сообщества ВКонтакте (создали крупный чат — прим. автора) замечены за воровством тизеров для рекламы. Поэтому если они возьмутся делать крутой канал (а он наверняка есть), в их профессионализм я не поверю. Также есть канал от паблика SMMщики, одного из самых больших ВКонтакте. Как-то исторически сложилось, что и его создатели, и подписчики – школьники и мамкины арбитражники, поэтому и контент ничего полезного в жизнь профи не привносит, и чат на соответствующе низком уровне находится.

Каждый, кто заработал свои 5-10 тысяч с помощью СММ, пытается делать канал в Телеграме, но мало кто может дать коллегам качественный контент, мало кто может подать его увлекательно. Поэтому я читаю только названные мной четыре»


photo_2016-06-06_00-59-24

Своим видением того, какие каналы заслуживают внимания, по моей просьбе поделился и автор «Канала ленивого СММщика» — Александр Чижов.

«Окей, Миша, давай попробуем. Сразу — не претендую на истину в последней инстанции, исключительно «имхо» и » я — художник, я так вижу».

Для СММщиков пока не ясна система выкачивания отсюда бабок. Алгоритма по продвижению каналов нет, профит — туманный. Поэтому и сформировалось несколько трендов: кросспостинг, ведение канала в режиме «когда получилось» и ламповость.

Первое – галимый кросспостинг. Это когда канал закидывает минипредисловие (о чём это) и сопровождает сие дело ссылкой на первоисточник. Нет оценки качества предлагаемого материала, поэтому он просто формирует в твоей ленте информационный шум. Зато дешево. Как пример — soMedia и SMM Channel. Не вижу смысла в подписке на подобное, канал должен быть фильтром, который для тебя отбирает зерна от плевел.

Второе – когда получилось. Авторы делятся интересным контентом, но в силу низкой приоритетности трафика из телеграма делают это в фривольном режиме, минус — не хватает системности. Пример — мой канал ленивого эсэмэмщика. Плохо ли это? Вряд ли, контента в тг хватает, на первый план выходит качество, но коллеги из привычных VK и FB меня бы отпинали за подобную свободу действий.

Теперь о положительном. Пока СММщики, парящиеся только о бабках, закидывают говном народ в изученных VK, FB и т.д. — здесь формируется пласт авторов, работающих не за бабки, а за репутацию и с душой. Подобный подход придает ламповости и шарма, что неизменно доставляет и видится глотком свежего воздуха после ленты новостей «ВКонтакте». Примеры: «Digital Eva» Вали Евтюхиной, «Тайное сообщество digital-масонов» и «Русский контент-маркетинг» Мирославы Финдры.

И завершая — взгляд в будущее. Я для себя выделяю два пути развития Телеграм в России. Первый — в силу нетривиального подхода к монетизации и отношения к российской аудитории Павла Дурова, Телеграм рискует остаться крайне узконишевой площадкой. Этаким «Живым Журналом» в мире мессенджеров для диджитал-тусовки, которая здесь крепко обосновалась. Второй — появятся кейсы по продвижению в Телеграм (пара неубедительных попыток была, но уже появились каналы, которые могут дать рабочий кейс, дело за малым) и сюда рванут бездушные пожиратели конверсионного трафа. Как следствие — нас закидают говном.

Так что, ценим момент зарождения мобильной нишевой социальной тусовки. Будем о чем детям рассказать»


photo_2016-06-06_00-59-13

Об отличительных особенностях мессенджера и лучших каналов рассказала автор Digital Eva — Валентина Евтюхина.


«Телеграм – уникальное место для общения. Тут личные чатики перемежаются с групповыми, рабочими переписками и с множеством каналов. Поэтому стандартные приемы «написать лишь бы было, авось сканает» не работают. Читатель должен любить твой канал, чтобы не удалить его из списка. А если ты сам не любишь то, что делаешь, то заставить кого-то это читать уже не получится. Поэтому в Телеграме становятся популярными каналы с сильной эмоциональной личностью-автором, который не оставляет равнодушным ни одного читателя. Либо каналы с контентом повышенной ценности для читателя – это новости в узкой сфере, это инсайды и прочие полезности. Словоблудие и водяные тексты тут никто терпеть не будет»

Главное
Шамиль Газибегов
03 Дек '20
4 312 
Новый Asus ZenFone внезапно подешевел в России. Это флагман c чистым Android и огромной батареей
Цен ниже ещё не было.
Андрей Ставицкий
03 Дек '20
2 581 
iPhone 7 распродают по супернизкой цене. Это самый адекватный дешевый айфон
Ему четыре года, а он хорош!
Шамиль Газибегов
30 Ноя '20
2 620 
Новый флагман OnePlus внезапно подешевел в России. Цен ниже нет нигде
Тот случай, когда выгодно приобретать технику в России.
Шамиль Газибегов
30 Ноя '20
2 673 
Хитовые TWS-наушники стоят в России дешевле, чем на Али. Космический вариант за 800 рублей
Да, они реально стоят 10 баксов.
Андрей Ставицкий
30 Ноя '20
1 588 
Как получить пять месяцев в Apple Music бесплатно? Нужно всего лишь установить Shazam
Даем Apple Music шанс.
Шамиль Газибегов
28 Ноя '20
25 833 
Цена на Google Pixel 4a упала ниже психологической отметки. Это самый выгодный камерофон?
Похоже, что да.
Комментарии