Видите в интернете горячую тему и большую аудиторию — ожидайте прибытия СММщика. Этот человек оперативно оценит ситуацию и быстро сообразит, стоит ли вкладывать деньги заказчика в новую площадку. Что касается Телеграма, сомнения пропали даже у самых олдскульных ретроградов — наряду с простыми пользователями в мессенджер ринулись специалисты по маркетингу. Пришла пора разобраться, что пишут эти люди и кого из них стоит читать.

Digital Eva — по-хорошему, этот канал стоит читать всем, кого судьба занесла в Телеграм. Валентина здорово пишет обо всем важном, что происходит в мире диджитала, регулярно делится полезными исследованиями, отчётами, статьями.

Русский маркетинг — за этим каналом скрывается целый пул авторов. Саша Щепилов, Семен Ефимов и другие ведут канал профессионально и весело, поэтому ничего важного или смешного из мира СММ вы не пропустите. Тоже обязательная подписка. Кстати, заглядывайте в чат канала — там полно интересных мнений.

Канал ленивого СММщика — тут все честно, начиная с названия. Автор пишет здравые мысли, критикует говеные проекты и смотрит на процессию без розового фильтра. Ссылок в канале немного, авторских рассуждений — достаточно.

Практика SMM — в среднем два сообщения в день, о реальном и наболевшем. Уникального контента мало, видно, что канал — скорее дополнение одноименного паблика ВКонтакте.

AiTrget — канал официального реселлера рекламы в Facebook. Пишут серьезно и грамотно, быстро выкатывают информацию про новые правила размещения рекламных объявлений.

soMedia — канал со множеством интересных ссылок, которые интересно читать и простому любителю убивать время в Телеграме. Другое дело, а заинтересует ли это профессионала?

SMM Channel — канал на три тысячи подписчиков, который транслирует контент из паблика ВКонтакте. Не поступайте так, наполняйте канал уникально.

Русский контент-маркетинг — скромный канал, который наполняется парой избранных ссылок или изображений в день. Подписичиков много, контент не очень специализированный, но почему бы не подписаться?

SMM в Telegram — профильно по раскрутке каналов и работе с рекламой в самом мессенджере. Никаких открытий не обнаружите, но ссылки на каталоги точно окажутся полезными.

SMMplanner — канал одноименного сервиса для постинга. Сервисом я остался не очень доволен, в канал делают кросспостинг. Но по ссылкам интересные материалы, потому что блог ребята ведут со знанием дела.

Тайное сообщество digital-масонов — крутой канал, который активно наполняют ссылками на актуальные кейсы и пишут про ляпы брендов в работе с «лидерами мнений».


photo_2016-06-06_00-59-34

Насколько качественно ведут СММ-каналы в Телеграме? Чтобы не высказывать наивные опровержения, я пообщался с автором канала 3Д Журналистика — Сашей Лебедевой.

«Я подписана всего на четыре SMM-канала в Телеграме, потому что остальные — настоящее дно. Читаю Digital Eva, Русский маркетинг, Блог ленивого сммщика, немного SMMplanner. Объясню, почему остальные мне не нравятся.

Админы этого сообщества ВКонтакте (создали крупный чат — прим. автора) замечены за воровством тизеров для рекламы. Поэтому если они возьмутся делать крутой канал (а он наверняка есть), в их профессионализм я не поверю. Также есть канал от паблика SMMщики, одного из самых больших ВКонтакте. Как-то исторически сложилось, что и его создатели, и подписчики – школьники и мамкины арбитражники, поэтому и контент ничего полезного в жизнь профи не привносит, и чат на соответствующе низком уровне находится.

Каждый, кто заработал свои 5-10 тысяч с помощью СММ, пытается делать канал в Телеграме, но мало кто может дать коллегам качественный контент, мало кто может подать его увлекательно. Поэтому я читаю только названные мной четыре»


photo_2016-06-06_00-59-24

Своим видением того, какие каналы заслуживают внимания, по моей просьбе поделился и автор «Канала ленивого СММщика» — Александр Чижов.

«Окей, Миша, давай попробуем. Сразу – не претендую на истину в последней инстанции, исключительно “имхо” и ” я – художник, я так вижу”.

Для СММщиков пока не ясна система выкачивания отсюда бабок. Алгоритма по продвижению каналов нет, профит — туманный. Поэтому и сформировалось несколько трендов: кросспостинг, ведение канала в режиме “когда получилось” и ламповость.

Первое – галимый кросспостинг. Это когда канал закидывает минипредисловие (о чём это) и сопровождает сие дело ссылкой на первоисточник. Нет оценки качества предлагаемого материала, поэтому он просто формирует в твоей ленте информационный шум. Зато дешево. Как пример — soMedia и SMM Channel. Не вижу смысла в подписке на подобное, канал должен быть фильтром, который для тебя отбирает зерна от плевел.

Второе – когда получилось. Авторы делятся интересным контентом, но в силу низкой приоритетности трафика из телеграма делают это в фривольном режиме, минус – не хватает системности. Пример – мой канал ленивого эсэмэмщика. Плохо ли это? Вряд ли, контента в тг хватает, на первый план выходит качество, но коллеги из привычных VK и FB меня бы отпинали за подобную свободу действий.

Теперь о положительном. Пока СММщики, парящиеся только о бабках, закидывают говном народ в изученных VK, FB и т.д. – здесь формируется пласт авторов, работающих не за бабки, а за репутацию и с душой. Подобный подход придает ламповости и шарма, что неизменно доставляет и видится глотком свежего воздуха после ленты новостей «ВКонтакте». Примеры: «Digital Eva» Вали Евтюхиной, «Тайное сообщество digital-масонов» и «Русский контент-маркетинг» Мирославы Финдры.

И завершая — взгляд в будущее. Я для себя выделяю два пути развития Телеграм в России. Первый — в силу нетривиального подхода к монетизации и отношения к российской аудитории Павла Дурова, Телеграм рискует остаться крайне узконишевой площадкой. Этаким “Живым Журналом” в мире мессенджеров для диджитал-тусовки, которая здесь крепко обосновалась. Второй – появятся кейсы по продвижению в Телеграм (пара неубедительных попыток была, но уже появились каналы, которые могут дать рабочий кейс, дело за малым) и сюда рванут бездушные пожиратели конверсионного трафа. Как следствие — нас закидают говном.

Так что, ценим момент зарождения мобильной нишевой социальной тусовки. Будем о чем детям рассказать»


photo_2016-06-06_00-59-13

Об отличительных особенностях мессенджера и лучших каналов рассказала автор Digital Eva — Валентина Евтюхина.

«Телеграм – уникальное место для общения. Тут личные чатики перемежаются с групповыми, рабочими переписками и с множеством каналов. Поэтому стандартные приемы “написать лишь бы было, авось сканает” не работают. Читатель должен любить твой канал, чтобы не удалить его из списка. А если ты сам не любишь то, что делаешь, то заставить кого-то это читать уже не получится. Поэтому в Телеграме становятся популярными каналы с сильной эмоциональной личностью-автором, который не оставляет равнодушным ни одного читателя. Либо каналы с контентом повышенной ценности для читателя – это новости в узкой сфере, это инсайды и прочие полезности. Словоблудие и водяные тексты тут никто терпеть не будет»

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.