Михаил Кафанов – суперзвезда русского твиттера, а теперь и телеграма: зимой он запустил ежедневную рассылку с интересными текстами, а в конце апреля презентовал канал «Советы потребителю», где оставляет отзывы в формате плюсов и минусов.

В интервью «Палачу» Михаил рассказал о мотивации, принципах составления рассылки и доходах от рекламы.

– Почему ты вообще завел канал?

– Сначала я завел его, чтобы протестировать новую функциональность. Тяжело не попробовать что-то новое в любимом мессенджере. Изначально я постил в канале смешные новости на русском и английском несколько раз в день. Канал набрал 200 подписчиков, а я забросил его до нового года. Первого января меня осенило, я изменил описание и собрал первую рассылку.


– Я у себя в тексте описал две мотивации, которые можно свести к двум словам: тщеславие и бабло. У тебя какой сценарий?

– Скорее оба. Подобные проекты создаются ради веселья, а уже потом небольшой успех заставляет автора думать о будущем в контексте тщеславия и/или денег. Я вижу, как проект будет развиваться, и где в нем выгода, без этого никак.


– Долго ли ты думал над форматом? Ссылки – это вроде бы банально, но у тебя зашло.

– Придумал его за 10 минут после новогоднего веселья. На самом деле я просто сделал то, о чем бессознательно мечтал несколько лет. Подобный формат не очень популярен в России, но очень нужен мне, как читателю.

– Что было самым трудным в начале, когда еще не было даже тысячи фолловеров?


– В первый месяц я с трудом входил в режим. Ежедневный сбор рассылки накладывает определенные ограничения, к нему надо привыкнуть. Сейчас, когда число подписчиков приближается к двум десяткам тысяч, собирать рассылку морально проще: ты понимаешь, что эти силы определенно вернутся к тебе в виде роста аудитории.

– Ты приводил какую-то сумасшедшую статистику текстов, которые читаешь и отбрасываешь, но при этом у тебя в рассылке более-менее одни и те же сайты. Я правильно понимаю, что для тебя существует некий закрытый клуб сайтов, откуда ты постишь ссылки? Условно: TJ, VC, Village, Takiedela, Forbes, Esquire и еще парочка.

– Есть таблица, в ней 60 изданий (включая твое, кстати!). Из них я выделил около 25 изданий, которые чаще всего попадают в рассылку, образуют ее, скажем так. Но каждый день я все равно смотрю на все 60 площадок. Бывают издания и блоги, которые пишут что-то интересное раз в неделю. Важно это не пропустить. Прелесть рассылки не только в экономии времени читателя, но и в том, что она может показать контент, до которого он бы не добрался.

– Почему у тебя совсем нет спортивных текстов? Неформат? Людям неинтересно?

– Важный момент. Рассылка не претендует на агрегацию лучших статей. Это путь в никуда. Рассылка о статьях, которые интересные лично мне. Мне спорт (как и политика, например) не особо интересен, поэтому его нет в рассылке. В то же время мне интересен киберспорт как индустрия. Поэтому в таблице есть и cyber.sports.ru.

 

– Вспомни день, когда тебе было ленивее всего делать рассылку?

– Любой будний день, когда друзья внезапно собирались поесть бургеров.

– Сколько времени уходит на сбор рассылки?

– От часа до двух. Причем за один подход. Рассылку тяжело и бесполезно собирать в течение всего дня. Я сажусь вечером и полностью погружаюсь в нее, когда почти все материалы уже вышли.

– Было ли такое, что ты не читал текст до конца, но постил его в рассылку?

– Да, такое бывает. Есть несколько изданий, которым я доверяю. Если время поджимает, а две трети текста показались мне интересеными, я могу его не дочитать.

11218159_819192888201624_3135813766029691598_n

– У тебя на сайте указано, что на рассылку суммарно подписано около 14 тысяч человек. Опечатка в рассылке – трагедия?

– Для меня – да. Ненавижу опечатки. Поэтому проверяю рассылку трижды, читаю ее с конца, даю почитать девушке. Кстати, уже 17 тысяч!

– Есть ощущение, что после 10 тысяч рост канала замедлился. Это правда? И если да, то почему?

– Это у всех так, кто перевалил за 10 тысяч. Большая часть активных пользователей мессенджера уже подписалась. Сейчас большие русскоязычные каналы растут вслед за самим Telegram.

– Давай про деньги. Сколько у тебя было подписчиков, когда ты впервые получил предложение о покупке рекламы?

– Думаю, тысячи три.

– На что бы хватило суммы, которую ты срубил с «Интересных статей» за все время?

– На хороший смартфон.

– Ты говорил, что рекламные деньги пойдут на развитие рассылки. В чем развитие, она же довольно малобюджетна?

– Есть несколько направлений: увеличение числа источников, улучшение подводок, производство собственного контента. Это если говорить только о telegram-версии. В целом же для рассылки есть много других задач, но я пока не хочу финансировать их решение за счет денег от telegram-версии. Канал важнее всего, рассылка в Telegram будет получать ресурсы первой.

– Все ли твои рекламодатели довольны?

– Да. Либо кто-то не признался.

– Пять главных правил успешного Telegram-канала? 

1) Контент, как и везде, важнее всего.

2) Будьте честны с читателями. Особенно в вопросах рекламы.

3) Помните о доле мобайла и адаптируйте контент для пользователей смартфонов.

4) Цените внимание аудитории и старайтесь не обесценивать пуш-уведомления от канала.

5) Не думайте, что ваша идея взлетит только из-за того, что реализована на модной платформе.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.