В 2012 году я заканчивал школу и вместе со всеми одноклассниками залипал в твиттере. Они подписывались на Тимати и Ксению Собчак, я – на Сергея Минаева и спортивных журналистов. Суть не менялась: наши твиты были интересны только нам самим, и отвечали на них, соответственно, только мы сами.

Прошло четыре года – в твиттере осталась пара одноклассников. Еще несколько публикуют твиты примерно раз в месяц и генерируют туда весь контент из инстаграма. Если говорить глобально, люди ушли из твиттера, потому что он превратился в RSS-ленту. Звезды эфира более-менее одни и те же, рост подписчиков, если ты не медийное лицо, минимален, а твои твиты интересны только тебе и десятку твоих друзей.

1451938547-11974c93127cb7b519f74207c9778df6

Издания по-прежнему отправляют в твиттер новости и тексты, но нажатий на ссылки всё меньше, потому что все ясно из заголовка. Твиттер вот-вот расширит символьный лимит, но не думаю, что это поможет: по моим ощущениям, сейчас эта соцсеть полезна только гикам, школьникам и журналистам. Открыть, пролистнуть (не кликая на ссылки), закрыть – таков типичный сценарий использования. И это плохой SMM.

Впрочем, в фейсбуке все еще хуже. Исследование «Нетологии» показало, что там охват поста составляет 7-10% от накопленной аудитории. Во «ВКонтакте» – 15%. Иными словами, пользователи этих соцсетей открывают ленту поздно вечером, лениво ее скроллят, и шансов попасть в эту выборку – минимум.

На YouTube тоже творится кошмар. Русские блогеры хотят рубить и от сервиса, и от рекламодателей, поэтому иногда смотреть ролики невозможно. Рекламе там тоже толком не пробиться – человека минусуют, и до свидания.

zuck2-e1429738673205-1940x1089

Наверное, в плане SMM все хорошо только у инстаграма. Шлепнул фотографию, написал абзац текста, поставил меншн компании, которую рекламируешь, сделал отметку на снимке – готово, супер. Кстати, боты и лайки в инстаграме тоже дешевые: за 100 тысяч рублей можно получить чуть ли не миллион фолловеров.

Но всё, о чем сказано выше, – соцсети прошлого поколения. Мессенджеры – новая эра, потому что там, во-первых, всё на уровне диалогов (максимальный интим), а во-вторых, все равноправны – и бот, и лучший друг (преимущество из твиттера). Следовательно, подписываясь на Telegram-канал, человек готов к тому, что контент будут доставлять прямо в душу. Полагаю, именно из-за этого фактора Павел Дуров и не планирует разделять уведомления на важные и неважные – они все важные. Не хочешь, чтобы тебя беспокоили? Поставь «Mute», но количество непрочитанных сообщений останется прежним – тебе придется туда зайти.

30f81b4f3c5c5fd59decad1728eaba30

Сейчас Telegram пригоднее всего для размещения рекламы – в среднем пост на канале видят 60-80% его подписчиков (источник – «Нетология»). При этом проплаченная строчка будет выглядеть естественно – например, рекламодателя просто упоминают в конце или в начале рассылки с интересными текстами. Раздражения у читателям – минимум: анимированных картинок и баннеров со звуком тут нет.

Зато потенциал огромен – сейчас считается, что круто иметь 10 тысяч подписчиков на канале – даже у Павла Дурова нет и 30 тысяч. Рост количества фолловеров ускорится вместе с ростом самого Telegram – это неминуемо, поэтому начинать вести канал надо уже сейчас.

P.S. И последнее – контингент. Если вы хотите, чтобы ваш контент и вашу рекламу просматривали люди с IQ выше среднего, вам в Telegram: здесь сидят те, кого не устраивает WhatsApp («Отстой», – сказал Павел Дуров) и те, кто устал от унылых и бесполезных лент социальных сетей.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.