Сначала был Facebook. Тренд на избирательный показ контента радикально отличал Facebook от других социальных сетей на протяжении нескольких лет. Среди русскоязычных пользователей, которые пытались мигрировать из ВКонтакте, невозможность простого управления новостной лентой встречала резкий протест.

Но масштабы роста аудитории и количества контента в отдельно взятой ленте — очевидные причины для введения сложной системы приоритетов. Среднестатистический американский пользователь мужского пола в Facebook имеет 250 друзей, среди подростков эта цифра возрастает до 300. Проникновение социальной сети в поколение миллениалов (15-34 года) достигло 91%. Эти показатели уже нельзя игнорировать.

Если разобраться, то существует всего несколько критериев, согласно которым безжалостный алгоритм размещает посты в ленте. Вот они: заинтересованность в создателе контента, отклик других пользователей, тип контента (фото, видео, текст, ссылка), время публикации.

instagram_iphone_app_1920_85226800

Рядовому пользователю и не нужно точно определять каждую переменную знаменитого алгоритма. Достаточно оценить, что это — главный культурный феномен нашей эпохи. Мы возвращаемся из свободного плавания по интернету в круг своих предпочтений и знакомств. Такой посыл стоит рассматривать и в заявлении Instagram, мягко озаглавленом «See the moments you care about first». Последовав примеру Facebook и Twitter, фотосервис будет показывать важные для вас публикации первыми.


Также в посте компании акцентируется внимание на том, что пользователи пропускают 70% контента в своих лентах. Что это значит для нас? Самая простая социальная сеть окончательно прикончила старую, хронологическую модель потребления информации. Если оглядеться вокруг, то появление информации в нашем поле внимания все меньше зависит от нас самих. Персонализированные рекомендации, кураторство в музыкальных сервисах, подборки и «важные моменты», отобранные алгоритмам — новая реальность. Главная опасность такого подхода — возможность стать рабом своих или чужих предпочтений.

facebook45

Показательное исследование провели в Американском институте исследования поведения и технологий. 102 американцам предложили отдать свой голос на австралийских выборах двухгодичной давности. В качестве источника информации для этих избирателей смоделировали по 5 поисковых страниц в Google. Исследователи наполнили эти страницы реальными публикациями из СМИ, но разделили приоритеты для нескольких контрольных групп. Для первой группы верхние позиции заняли статьи с в пользу первого кандидата, второй — второго, третье показывали смешанные варианты.


Результаты эксперимента показали практически 50% поддержку предложенного поисковиком политика. Три четверти участников эксперимента не почувствовали никакого воздействия на индексацию поисковика. Когда этот эксперимент повторили в условиях настоящих локальных выборов, в Индии, цифры оказались еще более впечатляющими. Все участники нового эксперимента знали достаточно про предложенных политиков в отличие от американцев с австралийскими премьерами. В каждой из трех групп количество лояльных избирателей удалось увеличить минимум на 20%, и практически никто (99,5%) не заметил подлога результатов поисковой выдачи.

Конечно, новый алгоритм показа селфи вряд ли может вызвать такие тектонические движения политических предпочтений. Но это еще один шаг к миру избранного контента.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.