Я очень долго думал, как презентовать сериал «Метод» рецензией – крайне сложно рассуждать о вещах, которые сделаны настолько качественно, что пересказывать бессмысленно. Один из плюсов «Метода» – адаптация преступлений: иногда Родион Меглин расследовал дела, которые случились в реальности. Не сомневаюсь: если бы сериал снимали на пару лет позже, дело няни, убившей четырехлетнюю девочку и отрезавшей ей голову, попало бы в эфир.
По итогам этой дичайшей истории у меня всего три вывода.
Первый – к черту нянь. У меня было четыре няни: одна старая, одна жадная, одна суперстрогая и только одна нормальная. Родители искали этих нянь неделями, спрашивали по знакомым, собеседовали и так далее. Гораздо проще и надежнее отдавать ребенка либо бабушкам/дедушкам, либо в детский сад. Либо – в идеале – оставлять дома с неработающей мамой.
Второй вывод – к черту нянь из Узбекистана. Я не знаю, по какой рекомендации можно нанять русскому ребенку 38-летнюю Гюльчехру Бобокулову.
И третий вывод, самый грустный. Нормальных людей распознать все труднее. Под маской адекватного человека может быть мразь, которая способна убить девочку и отрезать ей голову. Ведь наверняка родители беседовали с этой Гюльчехрой, улыбались ей каждый день, спрашивали: «Ну как вам наша Настя?».
А вот так ей ваша Настя – в сумке и без туловища.
Пора снимать мораторий на смертную казнь.