Коротко: мобильный бизнес Microsoft в полной заднице. Флагманы, выпущенные первый раз за полтора года, не нужны даже фанатам. Линейку Lumia убивают. Windows 10 Mobile прожила в активном состоянии всего три месяца – даже тренеры в «Спартаке» работают дольше. Прощанием с Lumia будут две бесцветные модели с характеристиками из 2011-го – эти аппараты тоже никто не купит.


В плане медийности у Редмонда все еще хуже. Евгений Макаров, главред Mobiltelefon (сайт для гиков, где не любят айфоны), уверяет, что на новости со словами «Microsoft» и «Lumia» кликают хуже всего. Подтверждаю: обычно суть ясна уже из заголовка, текст открывать не нужно – зачем читать о покойниках?

И последняя история: вскрылось, что программа по тестированию смартфонов Microsoft включала странноватый пункт – либо ты возвращаешь смартфон, либо его 11-кратную стоимость. Бороться с ворами нужно, но не так: сумма компенсации явно не соответствует ущербу. В итоге текст про штрафы за Lumia молниеносно разлетелся по русскому фейсбуку – вот и еще один удар по имиджу в медиатусовке.

В ближайшие месяцы Microsoft покажет Surface Phone – флагман, который будет обновляться раз в год. Спойлер: в конкуренции с айфоном он проявит себя так же, как планшеты Surface – в битве с айпадами. Во-первых, отвратительное название: iPhone – коротко и ясно, Surface Phone – долго и сложно. Во-вторых, очередная перезагрузка ОС: обещают запуск десктопных приложений, и я не верю, что все пройдет без эксцессов, торможений и других фирменных фишек Microsoft. В-третьих, цена: я слышал про 650-700 долларов, и это похоже на правду.


На самом деле, единственное, что спасет Surface Phone – дискаунт на грани демпинга. Задача – подсадить пользователя на экосистему Windows, поэтому жадничать не стоит: логичнее воспользоваться опытом Google. Nexus 5 и первый Nexus 7 стали хитами не только из-за того, что на них раньше, чем на другие аппараты прилетал свежий Android. Причина в цене: разница в 150-200 долларов чаще всего становится определяющей.


Уход от традиционного формата выпуска смартфонов (куча гаджетов разного уровня, на вершине – флагман) к прогрессивному (только флагман и флагман-фаблет) позволяет абстрагироваться от характеристик. Объективно, даже топовому смартфону пока не нужны ни 2К-дисплей, ни 4 Гбайт оперативной памяти. Стильный и прочный корпус, шикарная камера, плавный интерфейс, достойное время работы – все, чего годами ждут от Microsoft. В Huawei, например, за приличные (почти флагманские) характеристики в металлическом корпусе просят примерно 200-220 долларов. Даже если умножить на два (камера, лишний гигабайт оперативной памяти, встроенная память, маркетинговые затраты), получится 400-440 долларов – все равно меньше, чем хотят за iPhone, Galaxy S6, Xperia Z5, HTC One M9 и так далее.



Microsoft потеряет в прибыли, но захватит ту аудиторию, которая за небольшие деньги ищет флагман известного бренда, а не китайского стартапа вроде OnePlus. Кроме того, дискаунт на Surface Phone оптимален для продвижения в развивающихся странах, к которым, по сути, относится и Россия. 32-35 тысяч за версию с 64 Гбайт – пожалуйста, в два раза дешевле, чем iPhone. В полтора – чем топовые Galaxy, Xperia, etc.

За лучший ценник на рынке Редмонду простят все – от постного названия до кривоватой ОС. Но есть ощущение, что эта компания слишком гордая и глупая для таких радикальных распродаж. Взвинтить ценник, провалиться, опять сменить курс развития – только такой сценарий соответствует философии Microsoft.

Оригинал текста: iGuides, блог “Палач говорит”


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.