Нового «Джобса» я ждал почти год: следил за трейлерами, читал новости со съемок и ждал, что кино будет круче «Империи соблазна» с Эштоном Кутчером. Тот фильм я смотрел в 2013-м, и перед сессией он меня вдохновил – я залил в плеер House Of The Rising Sun, слушал в тяжелые моменты подготовки, и все сдал, пусть и не с первого раза.

Летом 2014-го я пересматривал «Империю», и она совсем не зашла – кино явно на один раз.

А тут – свежий «Джобс» с Фассбендером, Рогеном и гениальной афишей, выполненной вполне в стиле Apple. Меня не смутило даже то, что в России этот фильм показывали избранные кинотеатры, да и то ночью: конечно, в удобное время надо крутить «Самый лучший день». Но я так хотел поскорее увидеть «Джобса», что старт в 23:00 (с учетом шести трейлеров – в 23:30) меня абсолютно не смутил.


Первые тридцать минут Стив носится по зданию и талантливо унижает всех – от подчиненных до собственной дочери. Это вообще великолепные секунды: пятилетняя Лиза говорит Стиву, что он ее папа, а Стив отвечает, что все не так. «Знаешь, что такое совпадение?» – в этой фразе Джобса, обращенной к Лизе, реально уместилась вся гниль, которую про него писали биографы после смерти.

А потом начинается все то, что уже было в «Империи», только у Бойла сцены склеены гораздо скучнее. Скалли – крыса, Воз – нервный гик, ассистентка из Польши – сверхадекватная тетка. Хронические проблемы с дочкой, завышенная цена компьютеров Mac и Next, отвратительно изготовленный КПК Apple Newton со стилусом и распознаванием текста. В конце – победа над Скалли и триумфальный камбэк в Apple.

Фильм ужасен по трем причинам. Во-первых, человек, который не читал Айзексона (или хотя бы «Википедию», но внимательно), почти ничего не поймет: ему будет неинтересно. Во-вторых, кино построено на диалогах: кроме унылых словесных перестрелок в фильме ничего нет. И в-третьих, Дэнни Бойл не инсценировал ни одной презентации Apple – возможно, подумал, что Фассбендер не вытянет.

В итоге получилось пресное переложение «Империи соблазна», только про более короткий промежуток времени. Музыка – дрянь (хотя есть отсылка к Леннону), повзрослевшая дочь показана взбалмошной дурочкой, величие устройств Apple не раскрыто. Сценарист получает ноль.

А самое удивительное в том, что сделать успешный фильм про Джобса вообще не трудно. Мир болен айфонами, макбуками, айпадами и айподами – нужно копаться в историях создания этих продуктов, а не в увольнении Стива из Apple, о котором все рассказали тысячу раз.

Бюджет нового «Джобса» – 30 миллионов долларов. С тем же успехом на них можно было купить Фернандо Торреса или Марио Балотелли – ничего бы не изменилось.


Главное по теме «Apple»
Комментарии