Пионер отечественного хипстер-медиа – Look At Me – вчера торжественно отбросил концы. Мы уверены, что дело не в повестке LAM, которая якобы была «неактуальна в современной России», а в бездарном менеджменте Амётова, Эсманова и всей компании.

Автор, работавший в холдинге Look At Media, на условиях анонимности рассказал «Палачу», как сотрудничал с главными медиахипстерами на Руси.

***

В один из проектов издательского дома Look At Media я попал случайно. Наткнулся на пост в стиле «Хотите писать про крутые штуки, сеять доброе и вечное и ещё получать за это трудовую копеечку? Пишите нам!». Тогда я жил в провинциальном городе (в общем, как и сейчас), работал в бюджетном учреждении. Зарплата 7 тысяч, нет перспектив, вот это всё: желание вырваться из этого говна было естественным. Когда я написал тестовое задание и меня пригласили на однодневную стажировку, радости не было предела. Господи, я буду интернет-журналистом, да я готов работать бесплатно! Кстати, всё сбылось — я стал, кем хотел, и первые полгода не получал гонорара. Но об этом позже.

14542674a5ef41ad5660

Как всё начиналось

Понедельник – первый рабочий день. Мне объяснили суть работы (следить за лентой и запиливать небольшие заметки), а редактор эфира (назовём его Миша) взял под опеку. В отделе работало ещё три-четыре новостника, не считая начальства — главреда и Миши, но в тот день в чате были только я и редактор. До вечера я с трудом сделал 11 новостей, познакомился с коллегами и получил полноценный доступ к админке.


Первый месяц я ****** [вкалывал], как бомбила на раздолбанной шахе. Рабочий день начинался с изучения повестки дня и поиска инфоповодов, в 9-10 часов каждый автор скидывал в чат идеи по новостным заметкам и ждал одобрения Миши и главного редактора. Если начальство давало отмашку, автор писал новость, форматировал текст и добавлял вижуал, а потом кидал текст на согласование. Спустя месяц-два ты вникал в тему, делал ошибки не в каждом предложении, а через одно, и получал карт-бланш на самостоятельную публикацию.

Часто наша писанина банилась уже после публикации — в чат влетал главред и деликатно объяснял, что этот инфоповод — говно, и от новостей на главной странице у него шевелится растительность в интересных местах. Чаще всего он был прав. Цензуры у нас не было, мы писали, что хотели. Помню только один случай, когда материал сняли с публикации не из-за того, что он был ужасен. Вышла стёбная заметка про YotaPhone, а потом оказалось, что производитель недогаджетов купил у нас рекламную площадь на сайте.

Как мы работали

Каждый автор в идеале должен был написать по 6-7 заметок в день и по одному лонгриду. Это средняя температура по больнице — кто-то делал по 3-4 новости и не успевал найти повод для большого материала, а некоторые пилили по 10 новостей и умудрялись сделать по два объемных текста.

Гонорар за тексты был фиксированным — 150 рублей за новость (500-1500 знаков) и 500-2000 рублей за лонгрид. Для себя я поставил планку в семь заметок и один лонгид в день. По моим подсчётам, получалось примерно 25000-27000 рублей в месяц, что для провинции и недоавтора — совсем неплохо. Но действительность ударила по яйцам.


Как я получил первые деньги

Миша сказал мне в первый же день — с зарплатой будут перебои, готовься к этому. Первый гонорар я получил спустя четыре месяца. Причём, получение кэша всегда превращалось в квест. Сначала деньги виртуально приходили на кошелёк, с которого их нельзя было снять. Через 2-3 дня средства капали на счёт в системе Skrill, откуда лавандос уже можно было перевести на карточку. Но! Карту нужно было привязать к системе, подождать три дня и только тогда выстраданные деньги доходили до автора.

Что интересно, зарплата начислялась в евро и по ходу перечисления конвертировалась в другую валюту. В ещё сытый 2014 год, когда евро стоил 60 рублей, 25000 рублей превращались 400 у.е., прилетали в Skrill, откуда переводились на карту Сбербанка и снова конвертировались в рубли. Страшно подумать, какой процент зарплаты испарялся вместе с комиссией банка.

Хипстергейт

До осени 2014 года, пока экономика и рекламный рынок не повстречались с дном, всё было относительно нормально. Хорошая атмосфера в команде, здоровый шовинизм по отношению к курицам из Wonderzine, троллинг снобов из W-O-S, общие темы — это было лучшее время и начало заката LAM.

За всю осень мы не получили ничего, в ноябре положение достигло критической точки — писать про моду, лайфстайл и гаджеты сложно, когда тебе банально не на что купить бомж-лапши. Было tyazhelovato — летом я забрал трудовую книжку со старой работы и сконцентрировался на фрилансе, а осенью ****** [ударил] новый виток кризиса.

Денег не было, адекватного ответа от нашего руководства — тоже. Мы устроили небольшой бунт. К концу осени морда сайта была на 70% занята текстами удалёнщиков. Пару недель мы отказывались писать, пока нам не выплатят гонорары за лето и осень. Именно тогда я понял, что утопическим иллюзиями конец, и отношения с LAM окончательно испорчены.

1507035_10200529836323925_1315461134341591105_n

В декабре мы поняли, что не одиноки. Разгорелся «хипстергейт»: какой-то фотограф опубликовал в Facebook претензию к LAM, что бородатые чуваки последние полгода задерживают выплату гонораров. К нему присоединился второй, третий, десятый. Оказалось, что деньги жмут не только в нашем издании, но и во всех проектах Look At Media. Хипстеры торчали гонорары сотне авторов — от 5000 до 100 000 рублей. Лично я ждал выплат своих 80 штук и переживал.

Еще больше всех взбесил запуск англоязычного СМИ в Нью-Йорке — Hopes & Fears. Тональность комментариев по отношению к бенефициарам LAM была одинакова — «Какого *** [мы очень раздосадованы]?! Сначала верните наши деньги!». Амётов и Эсманов встретились с мощнейшим бунтом удалённого креативного класса, а хорошая репутация компании исчезла, как интересные тексты на W-O-S.

Как нас успокаивали

Наша редакция вряд ли была сильно виновна в наших бедах: нам обещали постепенно выплатить задержки и объясняли, почему так получилось. Легенда владельцев LAM: крупные рекламодатели подписали с нами контракт, но не расплачиваются, а ждут, пока рубль пробьёт дно — они платят в иностранной валюте, а цены на рекламу — в рублях. Соответственно, она постепенно снижается. А мы хорошие и менеджмент у нас ******** [отличный].

Как всё закончилось

Снимок экрана 2016-01-01 в 15.33.11
Моя история закончилась в ноябре 2015 года — спустя год после начала скандала. На почту пришло сообщение о пополнении счёта.

***

Кстати, 2015 год начался гораздо печальнее. После новогодних каникул нас в чате ожидало следующее сообщение:

Без имени-1

Спустя минуту главред FURFUR Александр Сколков покинул чат.


палач увроень ненависти

Главное
Шамиль Газибегов
23 Янв '21
1592
Топовый iPhone 12 mini космически подешевел в России. Забирайте промокод и покупайте девайс
Берите, пока есть время.
Шамиль Газибегов
23 Янв '21
7698
Samsung Galaxy Buds Live чудовищно подешевели. Это шикарная альтернатива AirPods Pro
Самый сбалансированный вариант до 10 тысяч.
Тимофей Беляков
21 Янв '21
6450
Как урвать хитовый OnePlus дешевле 20 тысяч рублей? Надо знать волшебный промокод
А мы оставим этот чудесный промик ниже.
Шамиль Газибегов
21 Янв '21
10466
От хитов Amazfit экстренно избавляются в МТС. Есть даже часы по цене Xiaomi Mi Band
Все — дешевле 10 тысяч рублей.
Шамиль Газибегов
21 Янв '21
10062
Пора брать MacBook Air на M1. Ноутбук подешевел ниже психологической отметки
Cкидка дня.
Андрей Ставицкий
20 Янв '21
5677
Samsung Galaxy S20 Ultra обесценился. Где взять топовый флагман дешевле всего?
Настало время для ультра-скидок.
Комментарии