Теория о том, культурное явление, которое становится популярным, быстро скатывается в унылое говно, ходит по интернету не первый год. Более того, ежегодно обрастает свежими примерами. Посмотрев на уходящий 2015-й, я могу однозначно сказать, что повальное увлечение стримингом вызывает у меня рвотные порывы даже на фоне поразительного изобилия остальных причин для недовольства.

Меня ведь можно понять? Когда пришел твиттер, я терпел, а вскоре и сам втянулся в чтение хоть и туповатых, но смешных шуток (а еще не менее смешных срачей). Бурное развитие инстаграма и моды на селфи вообще не вызвало у меня беспокойства, потому что привычка жестко модерировать ленту оставила там только людей разумных и обладающих чувством меры.

Но вот, на просторах сети загремели истории успеха вроде PewDiePie, а каждый играющий во что-то человек завел себе аккаунт на Twitch. И тут понеслось. Школьники стали повально стримить богомерзкий Maincraft, а коварные разработчики приложения Meerkat задумались, почему бы не предложить людям возможность стримить вообще всё и шерить в Твиттер? Идея взлетела настолько, что сам Twitter вскоре выпустил схожий по функциональности Periscope. Стоит ли говорить, что это начинание выдалось успешным? Вы ведь тоже завели себе в нем аккаунт?

Помимо плохо скрываемой ненависти, у меня есть более объективные аргументы в пользу признания стриминга в его “гражданском” варианте полным отстоем.

1. Созданием контента должны заниматься профессионалы

Как только человеческие массы получают быстрый доступ к созданию текста, графики или, как в данном случае, видео, мы получаем общее снижение качества. По вашему, журналистика получила реальный профит от того, что каждый пятый завел себе “блог” и пишет в него графоманские простыни? Вовсе наоборот, такие писаки очень часто вырастают и создают что-то вроде Макрадара.

Кстати, вышеназванному Periscope кто-то даже пророчил перезапуск гражданской журналистики — люди якобы смогут сами вести репортажи с места актуальных событий. Хорошо, что этого не произошло. Зато регресс в будущем постигнет видео-империю именитых блоггеров, хотя темные времена уже начались. Я готов послушать и посмотреть Wylsacom`а, который хотя бы тратится на оборудование и выпускает тщательно смонтированные видео. А вот шансы на то, что я стану зрителем очередного похода за шаурмой от рандомной девочки Оли, близки к нулю. Фронталка на её телефоне проигрывает в качестве профессиональной камере, звуки ветра гуляют по микрофону, а нестабильный сигнал LTE превращает происхоядщее в скучное слайд-шоу. Напоследок добавлю, что условная Оля — не Екатерина Андреева с Первого Канала и дикцию явно не тренировала, да и лепечет все подряд.

2. Время слишком ценно, а для всего остального есть MasterCard

Если посмотреть на все виды контента сквозь призму передачи опыта, то текст выигрывает. Многомесячный опыт можно передать одним абзацем, новостные заголовки давно оптимизируют в рамках 140 символов, а за минуту можно прочитать добрую дюжину таких твитов. Качественные видеоматериалы тоже воспринимать не зазорно: один документальный фильм проясняет целую эпоху, один обзор экономит часы раздумий в магазине электроники.

Отсюда напрашивается вопрос: зачем человек разумный будет смотреть на невнятные попытки других показать свою обычную, будничную жизнь? В смысле: вам что, действительно настолько нечем заняться, кроме как смотреть видео, больше похожее на анимированное селфи из Инстаграма со звуком? Купите себе подписку на Амедиатеку, еще лучше — купите книгу. Или купите велосипед и уезжайте в лес на ПМЖ из мира, где пользователи Twitch всем миром поддерживают жизнедеятельность тамагочи 1997 года выпуска.

Очень печально, что тенденция репрезентировать все аспекты жизни открыла окно Овертона для жаждущих внимания людей. Надежда на закрытие такого окна тает с каждым приходом очередной звезды в тот самый Periscope. Видимо, умные PR-щики решили присвоить ему статус эффективного канала коммуникации, забыв простую истину о том, что публичные личности должны оставаться публичными. Да и без грима на них страшно смотреть. Единственное, на что можно сделать ставку — появление по-настоящему полезных стримов. Например, с образовательных лекций, презентаций или публичных диалогов. Все остальное должно убедить вас в безобразности попыток записать жизнь в режиме live.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.