Осенью 2011-го я сходил на семинар молодежной бизнес-школы в Аничковом дворце, выслушал два часа банальных советов («старайтесь, работайте, развивайтесь») и уже собрался свалить, но преподаватель (щенок, набравший долгов, а не инвестиций) объявил задание: рассказать о семинаре в блоге и расшарить в соцсети.

На тот момент я почти нигде не работал, но хотел о чем-нибудь писать, поэтому пришел домой, создал блог и запилил впечатления. Естественно, шарить никуда, кроме лички преподавателя, не стал: мне показалось, что глупо так делать, пока я ничем не занялся. В ту бизнес-школу я сходил еще раз пять, получил сертификат и успокоился: ничему полезному там не учили, зато родители радовались, что я развиваюсь.

11062

Примерно через полгода я узнал о существовании «Бизнес-молодости» – платной школы бизнеса. Два болтливых пубертата втирают посредственностям, как стать богатыми. На сайте – лживые результаты учеников. Вообще, рассказывать об этом явлении можно долго, лучше сразу дам ссылку на исчерпывающий текст The Village (вот она).

Так вот. Адепты бизнес-молодости, бизнес-квартиры и другой подобной ерунды обязаны вести блоги с декларациями. Например, заголовок может выглядеть так: «Цель: миллиард рублей до 2022 года». И если автор блога не заработает миллиард, то обязуется разыграть «Бентли» между подписчиками. Ну, либо соврет, что заработал.

Формат такой: есть цель, если она не выполнена, блогер чем-то жертвует. А контент – ежедневные (или хотя бы регулярные) записи о том, как все продвигается. Самые поехавшие еще делятся методами заработка (как правило, абстрактными – «Просыпайтесь рано и медитируйте: к вам придут новые идеи»). На мой взгляд, полнейший идиотизм: не только потому что деньги любят тишину, но и потому что это очень смешно – рассказывать, как ты поднимешь бабла с помощью общих советов. А самая любимая тема бизнес-сектантов – монологи о том, как унизительно работать на дядю и пространные мотивирующие полотна, за которыми не стоит вообще ничего.

«Самое важное – психология», – вот любимый тезис этих лоботомических жертв. Самое важное – хорошо и много работать, малыши.

Снимок экрана 2015-12-20 в 04.10.00

К чему это я? Три года я ждал, когда в эту секту впишется кто-то из моих знакомых. И вот, чудо свершилось: Олег Ортинов, с которым мы тесно общались в 2009-2013 годах, стал адептом бизнес-квартиры. Подробнее о ней – здесь:

С Олегом мы прекратили общаться пару лет назад, а весной этого года он поучаствовал в истории, все фигуранты которой рано или поздно появятся на «Палаче». Мне нравится идея черного списка главреда “Эха” Алексея Венедиктова, поэтому я завел такой же. Кому-то достанется фото, кому-то – видео, а дебютанту Олегу Ортинову достался пост. На его примере (примере далеко не самого глупого человека) я докажу, что мотивирующие блоги – пустота, которой люди подменяют деятельность.

До того, как начать рассказ, дам общий скриншот его инстаграма:

1

Юзерпик в пиджаке – чтобы все видели, какой Олег серьезный парень. Перепись достижений в настольном хоккее – чтобы все видели, что Олег уже успешный парень. Но самое интересное – внутри. 1 ноября появился этот пост:

2

Итак, было 30 тысяч рублей. Насколько я знаю, год назад Олег зарабатывал эту сумму в структуре, которая занимается созданием положительного имиджа власти в соцсетях. Ну да, кремлевские тролли. Подробнее – здесь. 30 тысяч Олег намерен превратить в 120. Правда, не сказано, за два месяца или за месяц? Однократно или многократно? Как без этого можно посчитать проценты?

Зато есть формулировка “квантовый рост”: ей оперируют все, кто начитался книг в ярких обложках (Брайан Трейси и другие вруны). По сути, прилагательное “квантовый” ничего не значит, но так пафоснее звучит. А теперь главное: Олег уверяет, что вывернет жизнь наизнанку. Давайте проверим, так ли это?

3

Спойлер: “много воды, конкретики мало” – это и про все следующие посты, так что можете смело мотать вниз. Но зато есть еще одно умное слово “декомпозиция”, которую Олег собирается описать. Ждем.

4

Какая встреча, Олег? Расскажи. Но нет, Олег еще не научился быть конкретным. Прощаем: всего третий день блога. И так уже есть хэштег – это прогресс. Интересно, он весь день думал над ним? Ладно, не будем издеваться, лучше посмотрим, что там дальше.

6

Так, я начинаю раздражаться. О чем это? Какие базы? Сразу видно: в Ольгино троллям платили за символы, с водой полный порядок. Зато уже есть план. Идем в завтрашний день.

7

О чем лендос? Куда траф? Какая преза? Зачем здесь листки бумаги, из которых ничего не понятно? Есть версия, что Олег попытался уместить три профильных слова в один пост, чтобы сымитировать мозговой процесс деятельного и прошаренного человека. Но мы его раскусили.

8

Слышали? Когда есть цель – это главное. А другими пятью абзацами можно напоить половину Африки.

9

Еще один пост ни о чем. Мне уже самому стало скучно. А теперь представьте: их еще 40 штук! Зайти и почитать можно здесь (правда, иногда инстаграм закрывается).

Ниже – три моих любимых поста пустоты.

814714199_68719_15146548511892487838

Путешествовать с рюкзаком и фотоаппаратом – очень новая мечта. И свежая. И оригинальная.

816234920_58195_18228947558691644537

А это был пост под названием “Мне лень писать”.

И последний шедевр:

814738698_68576_7431894158244841343

Конференция по рекламе в инстаграме. Самый огонь – слово “Нравится” на бейдже, которое почему-то написано с мягким знаком. Сразу видно, солидная конференция, мощная компания AdStamer.com.


Олег Ортинов 40 дней проводил мастер-класс на тему жидких подписей в инстаграме. А потом приготовил всех к запуску чего-то грандиозного. Что же это может быть? Лекарство от рака? Селфи-палки нового поколения? Или книги собственного сочинения?

Нет, все проще: перед Новым годом Олег Ортинов решил, что надо заработать на подарках. Создан аккаунт RebelBox в инстаграме, создана группа ВК.

Снимок экрана 2015-12-20 в 03.32.09

В обоих местах подписчики накручены. А вот анонс в инстаграме Олега:

15

Кстати, еще один важный момент. Вот скрин:

11

Пользователь Prostolana – экс-одноклассница и подруга Олега Ортинова. Я прямо вижу это сообщение: “Свет, помоги плиз, спроси, сколько стоит, чтобы не только боты были”.

Но это все грязь из-под ногтей. Самое главное – что в коробке? Неделю ее держали закрытой, предлагая девушкам (ведь подарок – для мужчины) заказать, не глядя. За это – скидка 25%. О, я же забыл рассказать о цене! Сначала было три версии: за 6, за 8 и за 12 тысяч рублей – 3, 5 и 7 предметов в коробке соответственно. Последний вариант за 12 кусков назывался VIP. Потом он внезапно исчез, випом стал 8-тысячный. Слову VIP постоянно учат в бизнес-сектах – есть легенда, что оно манит покупателей.

Снимок экрана 2015-12-20 в 03.51.26

А, вам, наверное, интересно, почему коробка называется Rebel Box? Вот и ответ:

12

Калька с английского и дешевая подпись – худшее сочетание. Представьте, «Палач» назывался бы Hangman – это же ужасно. Ладно, не буду больше умничать, надо раскрывать содержимое коробки. Немного подумаем: от 6 тысяч рублей – чтобы стать хитом, должно быть что-то полезное, практичное и брендовое, верно? Ну, я бы на 6 тысяч хотел два-три поло от US Polo – это вообще лучший подарок. Но вам не кажется, что жирновато 6 тысяч парню на новогодний презент? Видимо, аналитика проводилась на форуме Woman.ru, куда ходят дуры и содержанки. Вот ссылка: половина местных женщин покупает подарки мужу на деньги мужа (50-100к). В реальности таких леди горазо меньше. Итак, открываем коробку?

14

“Ну как вам?” – спрашивают у нас. Да вот, вы знаете, как-то не очень.

Внутри:

– Кожаный ремень (не брендовый, на нем написано Rebel Box – что это вообще и зачем?);

– Блокнот с синими страницами и ручка, которая пишет на этих страницах (практичности – 0; любой молескин универсальнее и узнаваемее);

– Бабочка (естественно, тоже не брендовая, зато ручной работы).

Внутри коробки – древесные опилки. В инстаграме надпись: “Подарок, который больше нигде не найти”. Как не найти, если вот в этом аккаунте можно хоть 10 заказать? Эх.


 

40 дней подготовки. Интрига. Лендосы, презы, трафы. Тысячи ботов в инстаграме. Фейковые комментарии.

Бабочка, блокнот, ручка, ремень и опилки. 6/8 тысяч рублей за коробку. Финиш.

С Новым годом, мужчина.


 

Вывод у этой истории такой: будьте смелыми и будьте конкретными. А Олегу я, конечно же, желаю успехов и процветания в бизнесе. И еще желаю, чтобы у бизнеса не появилось приставки «прое-».

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.