Корпорация Google, при всей масштабности реализуемых ею проектов, наверняка не могла себе представить, насколько популярной спустя несколько лет станет ее мобильная операционная система. Убогие «сладости» первых выпусков, пытавшиеся в неказистом и глючном стиле скопировать применяемые Apple решения, сменились мощнейшим инструментом, сочетающим высочайшую функциональность с технологической гибкостью.

Открытость, отсутствие привязки к конкретному «железу» и к производителю, сделали Android самой популярной операционной системой в мире, установленной как на продуктах Hi-End класса, так и на самых дешевых гаджетах сотен производителей. Причем не только смартфонов. Но такой подход имел, имеет и будет иметь один огромный недостаток – желание производителей выпендриться и сделать свою версию Андроида, отличающуюся внешне и по возможностям от всех остальных.

Причины появления многочисленных «тачвизов», «сенсов», «флаймов» и «миюаев» вполне понятны и объяснимы. Ранние версии «голого» Андроида были крайне бедно оснащены в своих функциональных возможностях, имели «недопилы», а оболочки производителей позволяли нарастить «мышечную массу» операционки. Причем ограничивались такие надстройки лишь мастерством софтоделов и мощностью железа, способного вытянуть обилие зачастую ненужных функций.

При этом сама Google не особо противилась потугам производителей, понимая, что популяризация Андроида требует жертв в виде неумолимой дефрагментации. К тому же, в тоннах программного навоза всегда находились бриллианты, которые корпорация успешно реализовывала в свежих релизах системы.

В последнее время «альма-матер» старается покруче закрутить гайки и все настойчивее требует от производителе постепенного отказа от использования собственных пользовательских оболочек. Что же изменилось и почему они сейчас не нужны не только Google, но и нам с вами?


Первая причина все та же – дефрагментация. Адаптация новых версий операционной системы под свои «плюшки» требует от производителей большого количества времени, что приводит к очень долгим срокам обновления гаджетов. Основная масса пользователей в итоге получает преимущества новых версий Андроида спустя полгода в лучшем случае. А то и не получает их вовсе.

Во-вторых, пользовательские оболочки дополнительно нагружают «железо» смартфона. Мало того, что и сам Андроид не становится легче, так еще и программные «обвесы» извне практически сводят на нет возможность обновления для устройств трехлетней давности и старше. Хотя в чистом виде Андроид вполне бы на них работал (что доказывают кастомные сборки). Но производителям нет резона заморачиваться допиливанием именно своего софта под более старые устройства, они и с новыми-то не слишком оперативно справляются.

Кроме элементарно-мещанского ущемления пользователей в плане обновления версии операционной системы, производители ставят под угрозу и безопасность данных владельцев своих гаджетов. Андроид – максимально уязвимая для хакерских атак система ввиду своей открытости, а усилия Google по заштопыванию пробоин в безопасности до основной массы пользователей просто не доходят.

Да, производитель всегда хочет выделить свое устройство. И дизайн оболочки в этом плане играет большую роль. Тому же Samsung наверняка не очень хочется, чтобы его флагманы системно не отличались от продукции сотен «ноунеймов»; им хочется реализовать программные фишки, которых нет у других. Но если в ранних сборках Андроид был не только глючным, но и неприемлемым эстетически, то начиная с Lollipop Google сделала вполне приятный глазу, легкий и ненавязчивый «материальный» интерфейс. Да и основные «фичи» того же Самсунга добавила в Marshmallow по умолчанию.


При этом есть масса способов расширить имеющуюся функциональность, не накатывая на систему громоздкий и прожорливый «тачвиз» или любую другую пользовательскую оболочку. Хотите отличиться? Замените системные иконки, обои, меню навигации в своем стиле. Этого вполне достаточно. Причем, на мой взгляд, это относится не только к «тачвизу», но и к любой другой оболочке, независимо от ее удобства и легкости. Вышеназванные недостатки гораздо фундаментальнее маркетинговых приблуд.

Ну, помечтали и хватит? В ближайшей и среднесрочной перспективе такого праздника жизни нам не видать. Производители не откажутся от своих оболочек, а Google не сможет поставить вопрос ребром. Риск потерять ключевых партнеров слишком велик. Хотя и сама корпорация это осознает, что подтверждают слухи о ее желании производить гаджеты самостоятельно. Ну, а крупные игроки держат под рукой всякие «тайзены», чтобы в случае чего усмирить «корпорацию добра», пригрозив ей конкуренцией.

Но Андроид – это история сказки, ставшей былью (как и самой Google, в принципе). А у любой настоящей сказки должен быть счастливый конец. Улыбаемся и машем, улыбаемся и машем.


Главное
Андрей Ставицкий
25 Фев '21
4038
Xiaomi Mi 10T мощно скинул в цене. C промокодом девайс выйдет еще дешевле
Такой низкой цены мы еще не видели.
Андрей Ставицкий
24 Фев '21
4985
Крутые часы для туристов продают со скидкой. А еще за покупку Honor Watch GS Pro отсыпят бонусов
Они стоили неприлично дорого, но теперь подешевели.
Андрей Ставицкий
24 Фев '21
4159
Samsung Galaxy S20 Ultra подешевел до исторической отметки. Дают не только скидку, но и кучу полезных бонусов
«М.Видео» просто раздает деньги.
Андрей Ставицкий
23 Фев '21
2873
iPhone XR все еще очень хорош. А теперь бестселлер стоит 40 тысяч рублей
В студии — самый сбалансированный айфон в истории.
Андрей Ставицкий
23 Фев '21
3542
За четыре месяца iPhone 12 Pro сильно подешевел. На сумму скидки можно купить приличный девайс от Xiaomi
Вот это сейл!
Шамиль Газибегов
23 Фев '21
9398
Берем хитовый телевизор Xiaomi на 55 дюймов по лучшей цене в истории. Вариант с 4K и Smart TV
Подсказываем, как максимально сэкономить.
Комментарии