Корпорация Google, при всей масштабности реализуемых ею проектов, наверняка не могла себе представить, насколько популярной спустя несколько лет станет ее мобильная операционная система. Убогие «сладости» первых выпусков, пытавшиеся в неказистом и глючном стиле скопировать применяемые Apple решения, сменились мощнейшим инструментом, сочетающим высочайшую функциональность с технологической гибкостью.

Открытость, отсутствие привязки к конкретному «железу» и к производителю, сделали Android самой популярной операционной системой в мире, установленной как на продуктах Hi-End класса, так и на самых дешевых гаджетах сотен производителей. Причем не только смартфонов. Но такой подход имел, имеет и будет иметь один огромный недостаток – желание производителей выпендриться и сделать свою версию Андроида, отличающуюся внешне и по возможностям от всех остальных.

Причины появления многочисленных «тачвизов», «сенсов», «флаймов» и «миюаев» вполне понятны и объяснимы. Ранние версии «голого» Андроида были крайне бедно оснащены в своих функциональных возможностях, имели «недопилы», а оболочки производителей позволяли нарастить «мышечную массу» операционки. Причем ограничивались такие надстройки лишь мастерством софтоделов и мощностью железа, способного вытянуть обилие зачастую ненужных функций.

При этом сама Google не особо противилась потугам производителей, понимая, что популяризация Андроида требует жертв в виде неумолимой дефрагментации. К тому же, в тоннах программного навоза всегда находились бриллианты, которые корпорация успешно реализовывала в свежих релизах системы.

В последнее время «альма-матер» старается покруче закрутить гайки и все настойчивее требует от производителе постепенного отказа от использования собственных пользовательских оболочек. Что же изменилось и почему они сейчас не нужны не только Google, но и нам с вами?

Первая причина все та же – дефрагментация. Адаптация новых версий операционной системы под свои «плюшки» требует от производителей большого количества времени, что приводит к очень долгим срокам обновления гаджетов. Основная масса пользователей в итоге получает преимущества новых версий Андроида спустя полгода в лучшем случае. А то и не получает их вовсе.

Во-вторых, пользовательские оболочки дополнительно нагружают «железо» смартфона. Мало того, что и сам Андроид не становится легче, так еще и программные «обвесы» извне практически сводят на нет возможность обновления для устройств трехлетней давности и старше. Хотя в чистом виде Андроид вполне бы на них работал (что доказывают кастомные сборки). Но производителям нет резона заморачиваться допиливанием именно своего софта под более старые устройства, они и с новыми-то не слишком оперативно справляются.

Кроме элементарно-мещанского ущемления пользователей в плане обновления версии операционной системы, производители ставят под угрозу и безопасность данных владельцев своих гаджетов. Андроид – максимально уязвимая для хакерских атак система ввиду своей открытости, а усилия Google по заштопыванию пробоин в безопасности до основной массы пользователей просто не доходят.

Да, производитель всегда хочет выделить свое устройство. И дизайн оболочки в этом плане играет большую роль. Тому же Samsung наверняка не очень хочется, чтобы его флагманы системно не отличались от продукции сотен «ноунеймов»; им хочется реализовать программные фишки, которых нет у других. Но если в ранних сборках Андроид был не только глючным, но и неприемлемым эстетически, то начиная с Lollipop Google сделала вполне приятный глазу, легкий и ненавязчивый «материальный» интерфейс. Да и основные «фичи» того же Самсунга добавила в Marshmallow по умолчанию.

При этом есть масса способов расширить имеющуюся функциональность, не накатывая на систему громоздкий и прожорливый «тачвиз» или любую другую пользовательскую оболочку. Хотите отличиться? Замените системные иконки, обои, меню навигации в своем стиле. Этого вполне достаточно. Причем, на мой взгляд, это относится не только к «тачвизу», но и к любой другой оболочке, независимо от ее удобства и легкости. Вышеназванные недостатки гораздо фундаментальнее маркетинговых приблуд.

Ну, помечтали и хватит? В ближайшей и среднесрочной перспективе такого праздника жизни нам не видать. Производители не откажутся от своих оболочек, а Google не сможет поставить вопрос ребром. Риск потерять ключевых партнеров слишком велик. Хотя и сама корпорация это осознает, что подтверждают слухи о ее желании производить гаджеты самостоятельно. Ну, а крупные игроки держат под рукой всякие «тайзены», чтобы в случае чего усмирить «корпорацию добра», пригрозив ей конкуренцией.

Но Андроид – это история сказки, ставшей былью (как и самой Google, в принципе). А у любой настоящей сказки должен быть счастливый конец. Улыбаемся и машем, улыбаемся и машем.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.