Они сделали всё так, как делали всегда. Похвалили свой продукт – Apple Watch. Показали что-то новое – iPad Pro. Понудели про что-то вторичное – Apple TV. Презентовали что-то долгожданное – iPhone 6S и iPhone 6S Plus. Они должны были стать героями вечера, но не завоевали даже русский твиттер – истерия закончилась, как только на сцену вышли One Republic.

Чтобы понять, почему Apple больше не может нас удивить, достаточно обратиться к лентам новостей. Все характеристики айфонов уже давно известны. Про стилус и клавиатуру для планшета тоже знали. iPad mini 4 – не взрыв, Apple TV – не массовая история.

Apple вкладывается в продукты для узких категорий. Вы не купите iPad Pro, если вы не художник, не дизайнер, не хирург (не Залдостанов, а нормальный) и не геймер-идиот: это устройство ничем не лучше, чем традиционный 9,7-дюймовый iPad. В каком-то смысле Apple реализовала iMac c 5K-экраном в сенсорном исполнении. Слишком нишево, чтобы стать хитом.

Apple TV – из серии довлатовского «Жизнь обгоняет мечту». Сериалы, бейсбол, игры, апстор – весело, но не в те времена, когда люди повально отказываются от телевизора.


Выводов два.

Первый – чтобы снова удивлять, Apple должна ввести расстрел сотрудников за утечки. В прошлом году никто до последнего дня не знал, как будут выглядеть Apple Watch. В итоге их обсуждали неделю, а потом жужжали до апреля, пока часы не вышли.


Второй – пора удивлять людей цифрами, как делают Android-вендоры. Это отвратительный и подлый способ, но для привлечения новой аудитории – самое то. Процессор – 10 ядер, камера – 20 мегапикселей, экран – 2К, аккумулятор – 3000 мАч. Сложнее всего будет с водозащитой, но Тим, конечно, справится.

И тогда фразу «По характеристикам мой Meizu MХP3448 лучше твоего айфона за 60 тыщ» станет клоунской. И это будет победа.

Пусть и над даунами.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.