На любой конференции о трендах в интернете умники расскажут, что мобайл уже обыграл веб: больше нет мобильного интернета, потому что с компактных устройств в сеть заходят даже чаще, чем с компьютеров.

Но в России это правило не работает – мобильный интернет в нашей стране сейчас подыхает: не количественно, но качественно. Вернее, его убивают жадные владельцы сайтов.

Зайдите в приложение Sports.ru – вам предложат переместить кубик на клетку и подождать пять секунд, прежде чем вы попадете внутрь. Это унизительно для любого нормального человека. Платной функции отключения рекламы в iOS-приложении больше нет – жрите говно, господа читатели.

Зайдите на сайт Euro-football.ru: там на каждой странице всплывает окно, которое нужно закрывать – работать с сайтом с телефона просто невозможно.

Русский мобайл в полной заднице. Такси, игры, приложения, лекарства, магазины, другая гадость – сейчас владельцы русских сайтов вынуждены вываливать в мобайл тонны навоза, чтобы не умереть с голодухи. Переход из твиттера? Жри рекламу, мразь. Ссылка с фейсбука? Подавись, чмо. Скачал приложение? Жди, сволочь, пять секунд, потом пустим.

Всё это идет от жадности, конечно. Жадности потребителей контента, которые не станут его покупать, если он станет платным. И жадности сайтодержателей, которые понимают, что больше, чем сейчас, срубить с одноклеточной рекламы в мобайле не получится.

Может, кто-нибудь читал книги Дмитрия Шахова («Исповедь задрота 1,2»): там очень классно описан период, когда манимейкеры делали сказочные суммы на вебе. Сейчас такая же история с мобайлом, но публика слегка изменилась – по моим ощущениям, когда-нибудь критической массе надоест потреблять рекламный кал. Тогда во всех важных сферах победят те, кто сделает ресурс реально удобным для компактных устройств и органично встроит туда рекламу.

У моего текста два вывода:

1) Надо приучать себя давать деньги за качественные тексты и фотографии. Доллар в месяц за доступ без рекламы – гораздо солиднее, чем пятисекундные ожидания ради нажатия на крестик. Кстати, забавно, что в Android-приложении Sports.ru, где за деньги можно отключать рекламу, этой функцией пользуется 1% пользователей. Это очень репрезентативно: 99% владельцев Android – говноеды.

2) Чем больше сайтов умрет из-за Apple News, тем прекраснее. Оставляйте мелкие баннеры, гасите всплывающие окна, давайте чистые тексты – и только тогда на рынке останутся самые сильные, а не самые алчные. С музыкой так уже случилось – пластинки никому не нужны. Теперь должны умереть приложения и сайты, владельцы которых плюют в лицо пользователям.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.