Десять дней назад в России запустились продажи самых популярных умных часов в мире (других нормальных просто нет).

И что же я вижу?

В фейсбуке каждый первый IT-журналист (естественно, из России) выкладывает фотографию Apple Watch с каким-нибудь очевидным комментарием (в 99% случаев – «оказывается, аккумулятора хватает не на один день»). Единственный полезный факт, который обычному пользователю можно было почерпнуть у лидеров мнений, – инструкция, как сделать скриншот на часах.

Удивительны сразу две вещи:

1) Про неплохую батарею и уведомления зарубежные журналисты (The Verge и так далее) писали еще в апреле-мае: зачем повторяться и поражаться оставшимся в конце дня процентам? И самое главное: саммари иностранных обзоров были в новостях на всех популярных русских IT-сайтах. Получается, новостники были готовы к релизу Watch лучше, чем те, кто называет себя лидерами мнений?

apple-watch-battery-percentage

2) Почему даже топовые русские журналисты получили эти часы только сейчас? Больше всего меня шокировал даже не помешанный на Apple Вадим Елистратов (я думал, Watch у него давно, а он купил всего пару неделю назад в Штатах), а Сергей Вильянов, который, как выяснилось, приобрел девайс только в августе. Если что, iPhone 6 был у всех уже через 2-3 дня после старта первой волны (19 сентября). Или все лидеры мнений пользуются смартфонами на Android?

Кстати, из всех обзоров и тестов можно сделать один железобетонный вывод:

Apple Watch – вторичный и экспериментальный продукт, рассчитанный на гиков и фанатов. Ни на русском, ни на английском языке я не прочитал ничего, что заставило бы меня поверить – да, это классная вещь, нужно пойти и купить. Держит аккумулятор – не аргумент: есть десятки функциональных смарт-часов, которые работают дольше. Измеряет пульс? Это вообще смешно: людям, которых реально возбуждает эта функция (именно в Watch, а не в профессиональных пульсометрах), пора либо к кардиологу, либо в психиатрический диспансер, либо на сайт, где рассказано, зачем следить за пульсом.

После релиза первого айпада он мне чуть ли не снился, хотя (и про это написали 10 тысяч раз) Стив Джобс поначалу вроде бы не предполагал, за счет чего может выстрелить планшет. Если сейчас в Apple работали по той же схеме, то повторить успех явно не удастся: об этом говорит и гаснущая статистика продаж.

Остается верить во второе поколение, но в этом году его, конечно, не будет: едва ли Apple плюнет в рожу всем, кто стал добровольным тестером первых Watch.

Главное по теме «Apple Watch»
Комментарии