В футболе есть шикарное правило: клубам запрещается дарить арбитрам подарки дороже 100 долларов. Этот лимит не позволяет ублажать судей автомобилями, часами, суперсмартфонами и другими вещами, которые могут повлиять на объективность. Получил сувенир, пошел, отсудил – ты можешь ошибаться, но ты однозначно беспристрастен.

Авторы тестов и обзоров – такие же судьи: внимательный покупатель изучит несколько тестов, прежде чем купить новый гаджет. Но здесь никаких рамок нет: бренды могут заваливать журналистов девайсами любой стоимости.

Бутылка шампанского, торт или флешка – это нормально. Флагманский смартфон, топовый плеер или новейший планшет – это дерьмо.

Почему? Во-первых, щедрый бренд автоматически попадает в категорию любимых: как минимум на подсознательном уровне автор будет сглаживать углы и умалчивать о недостатках там, где они явно есть. Во-вторых, журналисты, не получившие подарков, но узнавшие о них по постам в соцсетях («Вау! Спасибо %brandname% за такую прекрасную вещь!»), сразу же превращаются в злобных крыс (здесь минус уже для бренда). В-третьих, авторы, принявшие крутой презент, становятся обязанными: пиарщики бренда смогут нагибать их как угодно – дебильными хэштегами, приказами исправить что-то в обзоре и настойчивыми просьбами поставить на сайт унылый пресс-релиз.

Еще раз: взрослые мужчины соглашаются на все условия ради устройств, которые могут себе позволить и сами.

Дополнительный минус – влияние на эго журналистов. «Раз мне подарили, значит, мое мнение что-то значит», – примитивная цепочка мыслей выглядит примерно так. Типичный пример – здесь:


Крутейший PR? Интересно, где должна выйти публикация? Наверное, на The Verge? Нет, текст появился в личном блоге автора (15 тысяч просмотров в апреле по данным Similarweb). А вот и сам шедевр (естественно, без упоминания Meizu не обошлось).

1

Кстати, насколько я понимаю, бренды осознали, что дарить флагманские гаджеты не стоит: теперь их разыгрывают в беспроигрышных лотереях. Результат у этой клоунады тот же самый – журналистам достаются подарки, вручение которых оформлено в стиле детского праздника.


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Главное
Андрей Ставицкий
12 Ноя '19
«Аэрофлот» лишил хозяина жирного кота VIP-статуса. «Ситимобил» вернул отобранные мили поездками на такси
Пиар-служба авиакомпании – вы там совсем ку-ку?
Андрей Ставицкий
18 Авг '19
Зачем Оксимирон ходит на митинги? Есть конспирологическая теория
Какой из меня воин, лидер и диссидент?!
Павел Городницкий
04 Июл '18
Как пиарщица-хамка лишилась работы за 15 минут. Гениальная пьеса в трех скринах
Самая веселая и поучительная история дня.
Павел Городницкий
31 Май '15
Meizu: бездарный азиатский PR
Перед анонсом фаблета M2 Note китайская компания ведет себя так, словно все ее пиарщики дружно посетили сеанс лоботомии.
Павел Городницкий
30 Май '15
Как все устроено. Пиарщица в IT
Карьера Я начала работать в пиаре чисто случайно. В принципе, я журналист по образованию, PR в мои планы не входил. Но нужны были деньги, а тут предложили хорошее место в симпатичном агентстве с неплохим окладом. Согласилась. Не думала, что долго просижу, но PR в свои сети ой как затягивает.
Павел Городницкий
12 Май '15
Как IT-журналисты реагируют на пиарщиц
Внимание, комментарии на фейсбуке:
Комментарии