«Палач» – об одном из самых бесполезных, но самых живучих срачей фейсбука.

За те полтора месяца, что существует этот сайт, к нам обратились 8 пиарщиков. Я отвечал почти на все письма, даже если тематика нам не совсем подходила. Мы – крошечный сайт, которому нужен контент. Они – люди, которые предлагают нам фактуру. Это логично: мы не хамим и ведем себя адекватно, а нам помогают с гаджетами, высылают промо-коды приложений и отвечают на все вопросы. И главное: переписка идет либо в фейсбуке, либо по электронной почте. Разговаривать по телефону я ненавижу с детства: для меня это равносильно потерянному времени. Ответ на самое длинное электронное письмо может занять минут 40. Пережевывание того же письма по телефону убьет пару часов (без учета перезваниваний с вопросами типа «Ой, а я тут немного не понял»).

Когда мой первый главред звонил и по полчаса анализировал мои тексты («Павел, давай уберем абзац про гомосексуалистов»), мне хотелось стонать и убивать, но я терпел. У меня не было другой работы; более того, меня вообще никто не знал, кроме этого редактора. И я не борзел, потому что борзеть было бессмысленно.

Сейчас я вижу, как IT-журналисты раз в месяц стабильно собираются в каком-нибудь треде и дружно поливают пиарщиков жидкой говниной. Как правило, все участники беседы пишут о гаджетах и тому подобном уже много лет. Их можно вычислить по двум признакам: они обожают употреблять слово «профессия» («Вон из профессии») и постоянно жалуются на одно и то же. Может быть, я говорю это из-за отсутствия опыта, но мне кажется, что все претензии к пиарщикам исчезнут, если IT-журналисты временно забудут о снобизме.


Не подходит пресс-релиз? Можно ответить двумя словами («Не поставим») или тупо проигнорировать. Достали звонками? Предложите общение в мессенджере или по почте. Просят написать какие-то конкретные вещи, но не дают за это денег? Ну напиши ты «нет, мы так не работаем», а не вбивай в окошко очередной пост с общим смыслом «А вы представляете, что у меня тут попросили…».

Все понимают, что борзеть бессмысленно: общаться с пиарщиками все равно придется, от них никуда не деться, если ты на что-то рассчитываешь. Все понимают, что 150 комментариев под статусом об очередном диком прососе пиарщика, – митинг графоманов. Но у людей из мира IT-журналистики выросло слишком большое эго, чтобы терпимо воспринимать даже самых молодых и неопытных пиарщиков: видимо, эти срачи никогда не умрут.

«Масштаб личности определяется масштабом проблемы, которая выводит человека из себя», – эту гениальную фразу я прочитал пару месяцев назад.


Господа авторитетные журналисты, неужели ваши батлы с пиарщиками стоят таких усилий? Или лучше написать очередной эпохальный обзор и собрать лайки на нем?


Главное по теме «PR»
Андрей Ставицкий
12 Ноя '19
3 330 
«Аэрофлот» лишил хозяина жирного кота VIP-статуса. «Ситимобил» вернул отобранные мили поездками на такси
Пиар-служба авиакомпании – вы там совсем ку-ку?
Андрей Ставицкий
18 Авг '19
9 486 
Зачем Оксимирон ходит на митинги? Есть конспирологическая теория
Какой из меня воин, лидер и диссидент?!
Павел Городницкий
04 Июл '18
4 803 
Как пиарщица-хамка лишилась работы за 15 минут. Гениальная пьеса в трех скринах
Самая смешная и поучительная история дня.
Павел Городницкий
31 Май '15
1 598 
Meizu: бездарный азиатский PR
Перед анонсом фаблета M2 Note китайская компания ведет себя так, словно все ее пиарщики дружно посетили сеанс лоботомии. Первый пример отвратительного PR: Купите Meizu M2...
Павел Городницкий
30 Май '15
1 921 
Как все устроено. Пиарщица в IT
Карьера Я начала работать в пиаре чисто случайно. В принципе, я журналист по образованию, PR в мои планы не входил. Но нужны были деньги, а...
Павел Городницкий
12 Май '15
1 408 
Как IT-журналисты реагируют на пиарщиц
Внимание, комментарии на фейсбуке: Викторина: что (кто) может вызвать такие эмоции? А) Роскошное фото Samsung Galaxy S6 Б) Свежий рендер Apple iPad Pro В) Портрет...
Комментарии