Продавец-консультант питерского «Связного» анонимно рассказал «Палачу», как в магазинах торгуют старыми смартфонами и почему все скидки – обман.

1611_0

Политика магазина

В последнее время у «Связного» одна задача – сохранить лицо. Иногда ради этого приходится закрывать точки: если в торговом центре было два «Связных», то останется один. Бумажные каталоги? Они специально сделаны тонкими. Их не читают, поэтому в компании решили сэкономить на печати. Если вы к нам зайдете, вы не сможете сразу сказать, что все плохо: на витринах стоят телефоны, чехлы тоже выложены, все чисто и аккуратно.

Деньги

Зарплата у нас как везде: 30-50 тысяч в зависимости от должности – обычные консультанты получают меньше. Сейчас работать стало труднее, потому что сотрудников увольняют, нас иногда оставляют по одному на точку. В «Евросеть» идти не хочу, потому что они для меня как барахолка. У нас идет непростой период, это очевидно, но наш имидж явно лучше.

Хитрости

Сейчас стилус или еще какой-нибудь экзотический аксессуар купить невозможно – на точках остались только чехлы и бамперы для самых популярных моделей. Чехла для iPad Air вот тоже нет, хотя он должен быть. Цель – заставить все стеллажи, чтобы была видимость ассортимента. Посмотрите внимательнее: очень много повторяющихся моделей на полках. Эти модели разного цвета, но больше они ничем не отличаются. К тому же флагманов у нас сейчас почти нет – они на складах.


Приоритет

Как я понимаю, «Связной» делает ставку на интернет-магазин, поэтому офлайн-точки превращаются в подобие аутпостов. В интернет-магазине можно найти почти все, причем со скидкой. Акции у них постоянно идут, иногда сумасшедшие. Смартфон с утра стоит 17, днем 20, а вечером 14 – это совершенно нормально. Сотрудники видят все это первыми. Естественно, сразу покупают для перепродажи, если находят совсем выгодные варианты. С айфоном такое провернуть невозможно, конечно.

Смартфоны

Настоящих скидок в офлайн-точках не бывает. В офисах выбирают непопулярные модели, придумывают им зачеркнутый ценник и ставят с новым. Это нормально и это работает – никто не следит, сколько там какой-нибудь Huawei стоил неделю назад, 10 тысяч или 8. Поэтому включается психология: ого, на 2 тысячи дешевле, надо брать. Или вот что еще полезно знать: куча телефонов, которые лежат в коробках и стоят на прилавках – не новые. Например, продавцы берут себе телефон, а на переучете «возвращают» в убитом состоянии.

SIM-карты

Раньше по поводу персональных данных вообще никто не запаривался: оформляешь 20 карт на условного таджика и продаешь из-под прилавка. Сейчас с этим стало строже, но это значит только то, что объемы левых симок уменьшились. Схема никуда не делась.


Страховка

Когда вы сделаете заказ по акции в интернет-магазине, вас заебут предложениями купить аксессуар или взять страховку. Страховка – полный бред. Ее называют «Защита покупки». Человека убеждают, что к нему вернутся какие-то деньги, если смартфон, допустим, отжали. Или если он сгорел на зарядке. Обычно люди сразу отказываются, но, бывает, попадаются совсем наивные покупатели, которые «страхуют» новый телефон. Компенсации по защите покупки мизерные: там неадекватно учитывается износ аппарата. Через 9 месяцев он уже будет оцениваться в 30-40% от изначальной стоимости.

Аксессуары

Здесь та же ситуация. Пленка, чехол, бампер – когда кто-то созревает взять себе дорогой телефон, очень просто навешать ему всякой ерунды впридачу. Сколько в среднем барахла докупают к флагману? Тысячи на три, не меньше. Вот у нас тут продаются чехлы. Зайди в гугл, докрути до третьей ссылки – да ты три таких чехла себе купишь. Но все же спешат, всем надо сразу. Поэтому они и покупают кусочек пластика за 900 рублей. Вообще, за аксессуары продавцу капает больше, чем за смартфон, вот все и стараются впихнуть побольше хлама.

Возврат товара

Всем наплевать на законы, в том числе на закон о защите прав потребителя. С любыми возвратами покупателя обычно отправляют домой, находя какую-нибудь левую причину. Если поднимается скандал, мы настойчиво предлагаем компромисс: нам сдают телефон, доплачивают и получают что-то новое. Добиться нормального возврата почти невозможно. Либо должна быть очень веская причина.


Негатив

Что меня бесит в моей работе? Почти ничего. Надеюсь, скоро уволюсь и найду что-нибудь с зарплатой повыше. Здесь ненапряжно, но заработать много не получится. А, вот, знаю, что раздражает! Когда случилась в декабре та фигня с валютами, мы начали менять ценники по пять раз в день. Потом вроде бы валюты успокоились, а мы до сих пор меняем. На какой-нибудь Samsung нужно печатать и вставлять ценники дважды в день. Не понимаю, зачем.

Любовь к смартфонам

Не слежу за новинками, мне делать что ли нечего больше? К нам приезжает телефон, мы получаем инструкцию по продажам – как и что, какие фишки, почему нужно его советовать. До тех пор, пока к нам эта вещь не приехала, мне на нее плевать. Знаю ли я, что вышел Galaxy S6? Знаю, но как он выглядит пока не представляю. Приедет – будем смотреть.


Главное по теме «Связной»
Павел Городницкий
13 Июн '20
25 945 
Как я покупал Xiaomi в «Связном». Важный лайфхак, который вам поможет
Да, такое бывает.
Андрей Ставицкий
04 Июн '20
14 572 
Флагманы Samsung Galaxy отдают с гигантскими скидками. Срезаны десятки тысяч рублей
Много цифр, много ссылок.
Андрей Ставицкий
12 Апр '20
56 065 
Забираем Xiaomi Redmi Note 8T по экстремально низкой цене. Нужно соблюсти единственное условие
Он никогда не стоил таких денег в официальном ритейле.
Андрей Ставицкий
08 Апр '20
4 150 
Прайс на AirPods Pro упал до самой низкой цены на рынке. Покупаем с промокодом
Надо спешить, это не учебная тревога!
Редакция «Палача»
19 Дек '19
11 623 
Какой Honor точно нельзя покупать. Его настойчиво рекомендуют консультанты
Праздничный развод.
Андрей Ставицкий
26 Окт '19
8 931 
«Связной» даёт скидку до 30 тысяч рублей. Нужно лишь принести домашний телефон
У кого-нибудь дома есть эта реликвия?
Комментарии