Самый честный анонимный пост на «Палаче».

Работая в мобильном ритейле на позиции сотрудника, ответственного за ремонт и брак, очень быстро понимаешь, насколько прогнил рынок сервисного обслуживания. В лучшем случае СЦ будет относительно честен с магазином-партнером. С обычным клиентом –гарантийным или «платником» – никогда.

Сразу хочу дать читающему этот пост совет – никогда, слышишь, никогда не покупай смартфон в месте, где гарантия предоставляется сервисным центром «Чини-Таун» (бывший «Нетград-Сервис»).

Самая гнилая контора, с которой мы когда-либо работали. Для начала – цены за гарантийный талон выше, чем у конкурентов. Тут следует понимать, что в работе с СЦ по схеме покупок гарантийных талонов все расходы на гарантийный ремонт берет на себя сервис. Поэтому последний не очень заинтересован признавать гарантийные аппараты таковыми.

В «Нетграде-Чинитауне» эта политика достигает апогея. Доходит до того, что смартфоны специально ломают, царапают и заливают после приёмки, дабы отказать в гарантийном обслуживании.

При этом на приёмке клиенту напишут в акте мелким текстом про наличие царапин, даже если аппарату три дня, и он в идеальном состоянии. Доказать с таким актом свою правоту и факт обмана СЦ в суде практически невозможно. На моей памяти было около восьми подобных исков – клиенты проиграли все.

Про воду и следы пайки в акте и писать ничего не надо – можно потом указать, что «обнаружили при вскрытии».

Кстати, «Нетград», а впоследствии и «Чини-Таун» являются официальными СЦ Алиэкпресс в России. Поэтому, когда покупаете технику на Али, никогда не соблазняйтесь на годовую гарантию – выброшенные на ветер деньги. Лучше отнести бракованный девайс знакомому частнику.

Нам хватило трех месяцев работы с в те времена ещё «Нетградом», чтобы в срочном порядке поменять СЦ, пока количество отрицательных отзывов о нашем магазине не перевесило положительные.

Забавно, что по договору «Нетград» должен был обслужить все устройства, на которые были закуплены гарантийники. Однако после того, как они поняли, что новые партии гарантийников мы у них чего-то не покупаем, всем клиентам начали держать трубки по 45 дней, после чего говорили: обращайтесь в магазин за возвратом. Бизнес по-русски в его чистейшем, математически идеальном виде. Сколько мы на этом потеряли денег и нервов – можете представить сами.

Есть ещё один замечательный сервис – «Орбита». Это тот, который типа официальный СЦ сайта 4pda. С якобы безупречной репутацией, о которой эти ребята напоминают в каждом третьем посте на форуме.

Итак, занесли мы им в августе Meizu Pro 6 – у клиента выключился и не включился. Через две недели диагноз – отвалился проц, надо перекатывать. Через неделю – перекатка не помогла, надо менять оперативку и флеш-память, стоить будет 8 тысяч (стоимость телефона – 15 тысяч на тот момент).

Говорю, подумаем, пусть лежит пока. А дальше интересно. В конце сентября заносим ещё один Pro 6 с похожим диагнозом. Говорят – надо перекатывать проц, но у нас трафарета для перекатки нет, заказывать его надо из Китая, и вообще мы никогда на Pro 6 проц не перекатывали.

На следующий день еду в СЦ, забираю оба аппарата, несу знакомому мастеру. В первом, августовском, «перекатанном» Мейзу проц в заводском, нетронутом кампаунде. Не удалив который, проц перекатать физически невозможно. В итоге починили оба аппарата суммарно за 1000 рублей. Проблема оказалась в…прошивке.

И это известный, типа с репутацией, сервисный центр. А теперь представьте, что творится в Ашот-сервисах на той же «Горбушке». Например, в большинстве горбушкинских СЦ по ремонту Apple в процессе ремонта все оригинальные комплектующие снимаются, вместо них ставится дешевейшее китайское дерьмо.

Особенно так любят поступать с аккумуляторами и экранами. Самая жесть (как правило, так делают, если клиент – очевидный лох) – меняют материнку за снятую с ворованного или потерянного айфона, которая заблокирована по Apple ID. Лоху возвращают телефон и сообщают, что начать ремонт не могут, так как клиент не сообщил пароль для разблокировки. Клиент сообщает пароль, который вводится на его же снятую плату. С паролем удаляется ID, материнка становится «чистой». Ашот-сервис получает нахаляву комплектуху средней стоимостью в 20 тысяч рублей, лох получает навечно заблокированный девайс.

Не брезгуют подобным и некоторые магазины. Есть такая довольно известная контора – quke.ru. Руководитель одного действительно неплохого СЦ (без названий, чтобы не делать рекламу) рассказывал, что с этими ребятами сотрудничества не вышло.

Дело в том, что все двухнедельные аппараты quke.ru просил ломать и заливать водой, чтобы не возвращать клиенту деньги (магазин обязан это сделать, если клиент в первые 14 дней обнаружил брак). Поскольку тот сервис-центр своей репутацией как-никак дорожил, договор с quke.ru был расторгнут со стороны добросовестного СЦ.

Теперь этот замечательный магазин работает с кем? Правильно, с «Чини-Таун». Их и просить заливать ничего не надо – там и сами рады.

***

Напоследок поделюсь нашей статистикой по браку за 2017 год.

OnePlus 3T – в среднем 1 брак на 300 моделей.

Galaxy S8 – ни одного обращения по браку за год.

Oneplus 5 – 1 брак на 200-250 моделей.

Huawei – по P10 не получали ни одного обращения, по P9 было 3-4 претензии за год. В целом аппараты по сборке очень хорошие.

С горячо любимым в нашей стране Xiaomi всё грустно. Количество брака мало зависит от модели и достигает монструозных 15%. Убытки от них огромные, снять с продажи нереально – на Сяоми приходится минимум 30% всех продаж.

С Meizu дела обстоят не лучше – брак на браке, причём если у Сяоми преобладают мелкие отказы, то если помирает Мейзу, то, скорее всего, всерьез и с дорогим ремонтом. Pro 6 и U20 из за этого пришлось снимать с продаж – прибыль за полгода практически полностью перекрылась расходами на ремонт и возвраты.

Резюмируя, хочу сказать, что не так уж все и плохо, на самом деле. Выбирайте для приобретения смартфона небольшой интернет-магазин с хорошей репутацией на Яндекс.Маркете. В первую очередь изучайте негативные отзывы и то, как представитель компании на них отвечает. Уже из этой инфы о магазине можно узнать многое. И не обращайтесь в описанные в этом материале компании – в противном случае готовьтесь в большому количеству ректального жара.


У нас есть группа во «ВКонтакте», твиттер и фейсбук – подписывайтесь, чтобы точно ничего не пропустить.

Больше текстов, новостей и других полезных историй – в нашем Telegram-канале.