Данил Тармасинов верит в шоуменов, шагнувших за зону комфорта.

Кажется, еще никто не переходил с ТНТ на СТС. Они идеологические конкуренты, но у них полярно разная аудитория – ТНТ для оторв, СТС для семейных котиков в свитере. Поэтому трансфер Сергея Светлакова и Александра Незлобина уникален с точки зрения их взросления как артистов.

Сейчас у СТС идет рост рейтингов (до этого падали несколько сезонов подряд), но они все равно уступают более молодежному и прорывному сопернику. Вспомните новые хиты СТС: «Молодежка», «Ивановы-Ивановы» и «Отель Элеон», паразитирующий на аудитории старой «Кухни».

Для контраста новые проекты ТНТ – «Закон каменных джунглей», «Чернобыль: зона отчуждения», «Полицейский с Рублевки», «Ольга», «Физрук», всё примерно за один и тот же срок. Даже по развлекательным шоу Comedy Club Production уделал канал победивших «Ворониных» – «Танцы» с Мигелем впечатались в масс-культуру сильнее «Успеха» с Гнойным.

Так что формально Светлаков и Незлобин идут на понижение.

С Незлобом все просто: он был в Comedy Club одним из первых традиционных стендаперов (монологи со сцены, напоминающие современные и более прокаченные эстрадные репризы из 80-х), много экспериментировал в конце нулевых, а потом проиграл в этом жанре Павлу Воле. По харизме и чувству вкуса гламурный подонок легко вынес Незлобина и к 15-летию карьеры на ТВ превратился в главного ведущего на ТНТ – на нем оригинальный «Камеди», «Камеди Баттл», «Импровизация» и стартующие в феврале «Песни». У Незлоба не было ни шанса.

Комика из Полевского со Светлаковым объединяет творческий застой, связанный с телевидением. Сергей продюсирует фильмы, снимается в рекламе и регулярно, даже чаще, чем нужно, сидит в жюри разных шоу. Но после «Нашей Раши» у Светлакова не было каких-то громких успехов или отличных проектов на ТНТ. Последний фильм, за который его нужно помнить, – «Горько» с ролью самого себя.

У ТНТ закончились форматы, в которых Сергей засиял бы с успехом фрезеровщика Дулина, дяди перед телеком или других скетчей с Галустяном (да и они были уже 10 лет назад). Он давно дорос до собственных идей, но у канала слишком много продакшн-студий и талантливых сценаристов, а роли простых мужиков ему уже не сыграть – «Реальные пацаны» куда естественнее Светлакова.

На СТС с обоими произойдет логичная трансформация – большая свобода и переход со вторых ролей на первые.

Вы легко назовете лица канала из нулевых – Шац и Лазарева, Заворотнюк, Канделаки, Пушной. Сейчас нет таких ярких героев, и Сергей Светлаков легко побьет по популярности фронтмена любого сериала СТС. Он и Незлобин всегда были где-то позади более ярких артистов и комиков – где-то не такие запоминающиеся, где-то не такие смешные, поэтому их пик постепенно уходил все дальше и дальше.

И если Незлобин кажется человеком, нацеленным на сериалы и эксперименты с коротким метром, то фигура масштаба Светлакова должна выстреливать в вечность и тащить гранд-форматы на себе и своей харизме. Для Сергея оптимальным было бы шоу типа «Розыгрыша», то есть построенное вокруг заготовленных реприз и скетчей. Но при этом ведущий был бы идеальной приправой к спектаклю.

И уж точно не стоит соглашаться на участие в унылых «Уральских пельменях», от которых Светлаков сбежал на ТНТ, а затем на Первый. Чтобы остаться в индустрии величайшим шоуменом, нельзя в сорокет прыгать в клетчатой рубашке под записанный смех.


У нас есть группа во «ВКонтакте», твиттер и фейсбук – подписывайтесь, чтобы точно ничего не пропустить.

Больше текстов, новостей и других полезных историй – в нашем Telegram-канале.