Виталий Халюков – о минусах самой странной батл-лиги в стране.

Хааасл, мэээээйн! Софиты освещают ринг, пока лысый кавказский сутенёр в усах смотрит за тем, как студентка из Татарстана разговаривает со зрителем голосом квнщицы, а после с наигранным усилием достаёт из под юбки фаллоимитатор.

Всё это, конечно же, батл-рэп. Или нет?

После первых батлов защитники Fidelio Punch Club начали давить на непонимание концепции. Мол, ну ты что, это же трэш. Так и задумано, говорили они. Зато разнообразие, говорили они. А между тем понять, как было задумано на самом деле невозможно, даже просмотрев все интервью Дмитрия Егорова.

«Я так вижу батл-рэп». Что ж, замечательно. Вот уж чего никто не мог предположить, так это что самый уважаемый член жюри на Versus – проекте с самым спорным судейством со времён InDaBattle – всё это время стоял и думал, что неплохо бы завезти побольше стразиков и сусального золота.

Пока с уверенностью можно сказать, что ни серьёзной батл-площадки, ни намеренного китчевого безумия не получилось. К слову, настоящий трэш абсолютно непреднамеренно поставлял ныне покойный FreeWay. А тут – ничего. Добро пожаловать в пустыню реального, мэйн. Моментами из-за некоторых решений организаторов во мне просыпается маленький Дудь и спрашивает, сколько это стоит денег и как их планируют отбивать. Но пока ответа нет, мы попытаемся хоть чем-то помочь организаторам и перечислить всё, что на Fidelio пока что очень плохо.

Локации

Вообще, на бумаге идея здравая. В любом файтинге смена фона – это что-то обыденное. То, что не даёт зрителю заскучать. С другой стороны, на хорошем батле у вас не должно быть времени залипать по сторонам.

Но ладно. Конкретно у Fidelio проблема заключает в самом выборе локацией. Ну при чём тут, скажите на милость, «Открытие Арена»? Так же, как и ринг, пусть там присутствует связь как с партнёрами из Fight Nights, так и с концепцией батла как такового. Но с гиперболой тоже можно перебрать. И тогда «намеренный трэш» превращается во фрик-шапито.

Нет, поймите правильно. Пафос всего происходящего в начале забавлял, но достаточно быстро приелся. Тем более, что Bad Bars на этом ринге не жанр, а данность. Зритель хотел бы, чтобы его удивляли в первую очередь качеством контента, а не количеством мишуры вокруг него. Выходит очередной выпуск Fidelio – на этот раз в стрип-клубе – с пятиминутным танцевальным интро. Спасибо, конечно. Но батл говно.

Главная ошибка организации тут в том, что они пытаются подчеркнуть батл как шоу, забывая о батле как таковом. Да, у нас тут ринг, шингарды, бадибэг и вообще все атрибуты. Проблема лишь в том, что батл, по своей сути, это текстовый аналог выхода на разы за гаражами. Вам нужно два человека и два хороших текста. А отсюда вытекает и следующая проблема.

Участники

Мама Стифлера познакомилась с Габонычем на форуме, Паша Плохой поэт. Или Паша плохой поэт. Как хотите. Остальные – ну, тоже серединка на половинку, как бы не сказать хуже.

Manitu неплохо выглядел, но тут теряется и не представляет угрозы. AUX очень неплохо смотрелся в онлайнах, записывал самые настоящие батловые треки с тусовкой Вити СД, но это мягко говоря не его формат. True Frick всегда был бесконечно средним, кроме своего первого сезона на Slovo Moscow, где он был отвратителен и всё равно дошёл до полуфинала. Исла не умеет без битов. Остаётся только Серёжа Seimur. Единственный сильный участник.

AUX’а и Ислу заменили на Катровасера и Нонгратту, что в принципе, неплохо. Они всё-таки батлеры. Но Катро в последнее время занимается только постиронией, твиттером и развлечением себя самого, а Нонгратта считался топовым на старте оффлайнов – сейчас же он превратился в ненужного ни одной площадке персонажа.

Я упомянул не всех. Есть, конечно, ещё открытие проекта – Райтраун. У человека немыслимое количество батлов, но выдавать что-то приличное он начал за месяц до старта Fidelio. Очень вовремя, Райти. Не сказать, что прям откровение, но он смотрелся сильно лучше и Ислы, и Мамы Стифлера, и Тру Фрика. К сожалению, в последних двух случаях это не помогло.

Судейство

Тут, как и в случае с локациями, концепт понятен. Журналист отвечает за текст, рэпер за рэп, а боец MMA… вот это, кстати, вопрос.

Ну да, мы помним про ринг и слышим слово «батл». Но это не битва Кизару и Димасты и даже не средний батл Дунадана. А оценивать текст ребятам, которых бьют по голове, я бы не доверил. Собственно, аргументация участницы MMA Ланы Зоткиной почти сравнялось с легендарным «Ну, молодой парень!» на Versus.

И это всё-таки не настолько интуитивно понятный жанр, чтобы он не требовал экспертизы. То же самое было бы, если бы батл-рэпер Максим Паровоз судил смешанные единоборства. Не думаю, что их фанаты оценили бы. Как и зрителям в стрип-клубе не понравился бы короткий батл в качестве вступления.

Да и о чём тут можно говорить, когда судьи не знают имена участников. Того же Райтрауна обозвали Райтраутом. Но ладно, они же не экстрасенсы, чтобы знать вообще всё. Наверное, меня запутали чёрные конверты.

Нестабильность

В этот пункт входит всё, начиная от смены локаций и участников, заканчивая метаниями в плане каких-то мелких идей. Вот у нас есть безмолвная NesteaNastya, и это как бы фишка проекта, а вот её почему-то нет. Вот зрителям раздали попкорн, но уже в следующих выпусках отобрали. И слав богу – вот вам бы понравилось выступать на глазах у жующих людей? Об уважении к собственным участникам, как обычно, подумали в последнюю очередь.

И дело не только в том, что все эти идеи плохие. Гораздо больнее по репутации площадки бьёт эта неуверенность организаторов. Если вы не готовы идти со своими идеями до конца, то зачем вообще всё было?

Пока единственная стабильная вещь в Fidelio – это Kotzilla, орущий «Хааасл мэээйн!»

У многих зрителей есть претензии к нему, но, по-моему, это хороший ведущий. К тому же, он единственный на этой площадке, кто выкладывается полностью. Кричалка, конечно же, приелась уже после пары выпусков, но тут есть и другая сторона. Раз уж не получилось ни батлового, ни китчевого шоу, он хотя бы не выпадает из концепции того самого фрик-шапито. И после «вечно голодного бэтл-биста» с готовностью объявит карликов-акробатов и бородатую женщину.

Цель

Главный вопрос к Fidelio от всех-всех-всех – и к чему это? О получении какого-то credibility речи не идёт. О качестве контента, если это не батл Сеймура, тоже. Ну, поменяли пару участников посреди сезона. Теперь у неофитов есть шансы пробиться в полуфинал – как у Миши Конфуза на Fresh Blood. Ну сделали это, а что дальше? Просмотров на канале не очень много. Представить, что батлы на Fidelio внезапно станут хорошими, как-то нет поводов.

Но деньги вкладываются, значит, у организаторов либо есть план, либо им нравится всё как есть. Fidelio Punch Club можно отдать должное за эксперименты с жанром. Но эксперименты такие себе. Из них можно сделать вывод, но на уровне «Не играй с петардами, а то тоже останешься без пальцев».

Зато разнообразие.

Большое интервью Дмитрия Егорова перед стартом второй половины сезона


У нас есть группа во «ВКонтакте», твиттер и фейсбук – подписывайтесь, чтобы точно ничего не пропустить.

Больше текстов, новостей и других полезных историй – в нашем Telegram-канале.