Gangsta Hustla обратился к тем, кому не нравится, что блогеры лезут в рэп.

Перед Новым годом Саша Спилберг выпустила рэп-трек. Если что, у Саши на канале 5.5 млн подписчиков. Ее папа – достаточно известный продюсер. На старте он помог с продвижением, аппаратурой и баблишком, и его инвестиции точно оправдались.

Почему рэперам-нытикам и яростным противникам блогеров стоило бы завалить хавальник, когда у блогеров выходит очередной клип или трек?

Если объяснять совсем примитивно и грубо – блогеры приносят бюджеты в вашу любимую культуру и делают для неё намного больше, чем рэперы. Это безусловно.

Рекламные контракты, эфиры на ТВ, упоминания в СМИ, да и просто когда они говорят про рэп в своих видео и вставляют туда какие-то куски треков, всё это имеет очень большой охват и последствия для жанра.

Еще вы могли заметить, что в 2017-м тот же телевизор окончательно двинулся и сдался в угоду рэпу. Такого количества пародий, отсылок, артистов, появившихся в эфире, не было никогда. И, конечно же, блогеры со своими полчищами малолеток в подписке тоже играют немаловажную роль во всем этом.

Почему нет никакой хип-хоп культуры в России и почему она есть в США? Для некоторых это секрет, но на Западе дети впитывают хип-хоп с молоком матери. Почему применительно к западному рэпу можно говорить «культура»? Дети буквально с пеленок окружены этим самым хип-хопом в глобальном смысле слова, начиная от музыки, кино, радио, заканчивая одеждой и стилем жизни.

Хип-хоп на Западе настолько глубоко проник в повседневную жизнь, что как-то отделять его, классифицировать от того, что уже называют «поп-культура», просто невозможно. Огромнейшую роль в этом сыграли медиа, ТВ, радио и интернет, конечно. Тут-то у нас и обнаруживается гигантская пропасть – у людей просто не было информации.

Россия и ближнее зарубежье, как известно, были совсем закрытыми еще каких-то 28 лет назад. Да и рэп, в общем-то, жанр достаточно молодой. Сопоставим эти общеизвестные факты и ту жесть, которая творилась в «лихие 90-е», как их любят называть в передачах на ТВ. Ну да, нам всем было не до рэпа.

В то время как на Западе альбомы рэп-артистов уже становились мультиплатиновыми и даже имели бриллиантовый статус, у нас только появлялся интернет и собиралась по крупицам хоть какая-то информация о жанре. Были несколько групп, какие-то локальные попытки делать радиопередачи, даже профильный журнал о хип-хопе, но массовой истерии не было.

Сейчас, спустя определенное количество времени, стало понятно, что на стенах про Децла все-таки писали чистейшую правду, но тогда те, кто причислял себя к жанру, обижались. Не на продюсерский проект Владика и Саши, а на то, что они начали считать своей культурой.

И вот настали прекрасные времена. В кармане телефон, а в нем весь музыкальный каталог когда-либо созданных песен – только погладь его, и он все покажет и даст послушать. Абсолютно тотальная свобода, практически неограниченные возможности для творчества, а самое главное – возможность донести это всё до людей в обход злых корпораций и лейблов. Бери и делай, проще еще никогда не было.

Русский рэп очень долго и мучительно шел хоть к какой-то монетизации. Сколько певцов рэпа так и сгинуло в своих подъездах с пианинкой в обнимку, эх… И вот, настали времена, когда то, что русские рэперы даже в своих самых сокровенных мечтах не могли себе представить, начало происходить.

Но рэперы все равно говорят, что блогеры им не нравятся, потому что они «лезут в рэп». Рэперы, да вы просто больны страшным недугом.

Блогеры приносят деньги в вашу культуру, обращают внимание потенциальных слушателей, инвесторов, рекламодателей и совершенно новой аудитории на рэп. Абсолютно все они делают сейчас то, что в тренде. Такова суть блогов, потому что ты не соберешь миллион подписчиков, если будешь делать то, что никому не интересно.

Людям интересен рэп, на это есть спрос. Многие ожидали, что это пройдет через пару месяцев, как и сотни других форматов, но все эти видео только набирают популярность.

Теперь поговорим о конкуренции. Посмотрите на этих клоунов, которые недовольны ситуацией. Они просто ***** [совсем] никому не нужны. Меня лично мало заботит, кто там что думает, но если ты не можешь сделать свой рэп круче, чем блогер, которого ты обвиняешь, какие вопросы? Ты идешь ***** [далеко]. Напомню, русский рэп все еще свободен и достаточно честен. Делаешь круто – имеешь успех, начинаешь ныть – умираешь в подъезде.

Не можешь победить – возглавь. Посмотрите на ваш любимый Запад, как взаимодействуют с блогерами и условными фриками там. Пишут коллаборации, снимают совместные клипы – это работает в обе стороны. Все довольны: обмен аудиторией, новая музыка, новые клипы, деньги, концерты, слушатели, счастье, рай. Безусловно, блогеры – новейшие СМИ с невероятно лояльной аудиторией. И когда они говорят про рэп, делают его (причем иногда качественно), они заслуживают исключительного респекта.

В конце – немного про трек Саши Спилберг. Он крутой. Такое впечатление, что она читает рэп не первый год. Она попадает в бит и – о боже – это качает. Даже эйр-бэки есть.

А теперь послушайте рэп-дебилов, которым категорически не нравится ситуация, сложившаяся на данный момент в русском рэпе. Заварите чай в термосе, купите буханку белого хлеба и спуститесь в подъезд. Затем накормите этих рэперов и подарите им батарейки для кассетного Sony Walkman.


У нас есть группа во «ВКонтакте», твиттер и фейсбук – подписывайтесь, чтобы точно ничего не пропустить.

Больше текстов, новостей и других полезных историй – в нашем Telegram-канале.