Георгий Матавкин – о главном релизе недели.

«Говорят, даже палка стреляет раз в год!», – бодро начинается новый альбом Скриптонита «Уроборос». Хотелось бы сказать не только «новый», но и «долгожданный», но предыдущий альбом Скриптонит выпускал весной.

Да и дальше эта начальная бодрость будет затухать и замедляться, и станет понятно, что, может, раз в год палка и стреляет, но два и тем более три раза – уже вряд ли.

Твит Навального «Какой классный новый альбом у Скриптонита» кажется смешным не только потому, что Навальный вряд ли так считает и просто хочет таким образом заслужить одобрение молодёжи. А ещё и потому, что новый альбом Скриптонита – вещь гораздо более спорная, чем батл Оксимирона и Гнойного, который Навальному якобы тоже понравился.

Ладно, про Навального потом, поговорим лучше про альбом. Он двойной, причём разделение это явно не вынужденное, а концептуальное. Первая часть, «Улица 36», больше про тяжёлую жизнь в Павлодаре – безденежье, наркота, пацаны. Вторая, «Зеркала», скорее про тяжёлую жизнь в Москве – деньги, успех, интервью.

«Интервью» – так и правда называется один из треков. Он чуть лучше, чем интервью Скриптонита Дудю – возможно, что и написан был как раз с целью некого оправдания. Там даже есть слова «Пачка к пачке, ясен хер/ Про что ещё читать мне, когда я потел?»

Адиль – парень из самых низов, он не оканчивал Оксфорд, да и его братик тоже вряд ли окончит универ. Это не значит, конечно, что он дурак – «Я просто говорю в привычной мне манере, ведь не факт, что она лишена морали». И даже интересные и афористические мысли на альбоме есть – правда, часто они почему-то стоят отдельно от треков, словно связывать их воедино Адиль ещё не научился.

Вот эти афоризмы («Дело не в том, что мы часто бываем неправы, когда считаем, что мы правы. Просто когда нас одолевают эмоции, мы часто орудуем не теми аргументами») – то немногое, что может удивить на «Уроборосе». Вязкая южная атмосфера здесь почти та же, что так понравилась всем на «Доме с нормальными явлениями». Благодаря ей «Уроборос» наверняка будет по кругу играть в машинах. С другой стороны, надоевшая и дурацкая претензия о том, что в треках невозможно разобрать слова, тоже до сих пор имеет право на существование.

Ещё из удивительных деталей – трек про кредиты, трек про сливочное масло и мотивационный трек в финале первой части («Разговоры — просто трата времени/ Встань и пойди за этим»). Но это – редкие вкрапления, а в остальном всё одно и то же. Почти каждый трек так плавно перетекает в другой, что иногда не понимаешь, где конец старого, а где начало нового. И смена названий и обложек, да и, как следует из концепции альбома, смена социального положения, ничего по сути не меняет – по крайней мере, точно не избавляет от страданий.

Впрочем, это, конечно, тоже концептуально. «Уроборос» из названия – это кусающий себя за хвост змей, древний символ зацикленности жизни. После «Мистер 718» будет «Мистер 718 2». После «Братика» – «Братик 2». «Улица 36» начнётся треком «Время возвращаться», а закончится «Потерей времени».

Безысходность чувствуется не только на альбоме, но и в комментариях Адиля о нём Инстаграме – он сам признаёт, что на «Уроборосе» нет хитов, что в рэпе он уже всё сказал, что даже сам жанр ему надоел.

Но выход всё же есть – Скриптонит говорит, что рэп больше делать не будет, он устал и уходит. И вот такой подход к делу Навальный не может не считать классным.


У нас есть группа во «ВКонтакте», твиттер и фейсбук – подписывайтесь, чтобы точно ничего не пропустить.

Больше текстов, новостей и других полезных историй – в нашем Telegram-канале.