Яна Пухальская с канала «Сериальные макаки» убивает самый красивый русский сериал.

«Неплохо для наших» – говорят о неплохом российском кино. Будто из всех фекалий попалась такая, что пахнет чуть менее гадко.

Но в 2014 на ТНТ, откуда не ждали, вышел сериал «Чернобыль. Зона отчуждения», хороший без жалких уточнений.

Первый сезон берет динамикой (серия заканчивается, а следующую хочется смотреть немедленно) и атмосферой: мертвая, близкая и реальная Припять страшнее дюжины одержимых девочек из японских ужастиков. Вы же видели, как они по-паучьи ходят в мостике? Вот.

В обсуждениях сериала фанаты серии S.T.A.L.K.E.R вопили о в плагиате, местами хоррор напоминал британские «Отбросы», но приключение вполне удалось. Закончилось всё альтернативной реальностью, где СССР не распался, а стал супердержавой.

Для продолжения понадобилось много денег и три года работы. Премьера случилась 10 ноября, но это провал.

Ниже – черный список загубленных вторым сезоном факторов.

Атмосфера

Атомная электростанция в мире «Чернобыля» взорвалась не в Киевской области, а на востоке США, поэтому почти всё экранное время пятеро невезучих подростков носятся по штату Мэриленд.

Понятно, что еще восемь серий с заброшенными унылыми хрущевками  — тоскливо, но на какую Мельпомену шоураннерам приспичило в США? Чтобы снять третичное попурри со злыми мексиканцами из «Во все тяжкие» и догонялками а-ля «Безумный Макс»?

Потом стартует вакханалия с «Изгоняющим дьявола», «Экзорцистом» и снова «Отбросами» (ветка с загадочным мужчиной в маске сильно напоминает сюжетную арку Саймона). Одно утешение — снято красиво.

Утопичного Советского Союза 2010-х в кадре мало, но так хотелось: там ведь на Марс отправляют пилотируемые челноки, а Сергей Шнуров читает доклады о новом виде возобновляемой энергии (посредством культивации кукурузы).

Диалоги

Весь текст как будто отдали на аутсорсинг на фриланс.ру, чтобы бюджета хватило на CGI и заграничных актеров. Беседы строят по принципу «надо чем-то заполнить две минуты, пока некто не сделает нечто». Вот герои пару раз постояли рядом за весь сезон, но сближаются за один наигранный разговор, словно кактусы упали им на головы, и память о прошлом в этой реальности исчезла.

Альтернативный пример:

Главная героиня [с актерской игрой в стиле рекламы скайпа] едва разлепила веки, но в за секунду поняла, что возлюбленный пропал и надо вопить. То есть цепочку «открыть глаза — заметить пропажу — осмотреться — позвать» заменили куцей нелогичной версией «открыть глаза — орать».

И так каждый блестящий сценарный ход с прыжками в прошлое и эффектом бабочки спотыкается о бессмысленные взаимодействия бумажных буратинок.

Мораль, которой нет

6 серий из 8 уже вышли: судьбы людей и целых народов переписывают, но никаких последствий ни на ком из центральных персонажей это не оставляет. Скажите уже, кто-нибудь, что «с большой силой приходит большая ответственность» — в самом деле, просто утащите размышления из другого проекта.

Должна же история о перекрое прошлого нести идею?

Не должна, потому что нечего взять с бумажных буратинок.

Но когда пятерку не вынуждают вести длинные разговоры (это смотрится как пытка над актерами) и «Чернобыль» возвращается к экшн-сценам и играм со временем — всё снова становится хорошо.

Без жалких уточнений.


У нас есть группа во «ВКонтакте», твиттер и фейсбук – подписывайтесь, чтобы точно ничего не пропустить.

Больше текстов, новостей и других полезных историй – в нашем Telegram-канале.