Павел Федоров – о том, как хотел сэкономить денег, а в итоге потратил кучу нервов.

Прочитал в октябре в твиттере, что отсутствие порта 3,5 мм в седьмом айфоне — это не о переходе к наушникам с лайтнингом, а о беспроводных ушах. В этот же момент дочь сгрызла мои любимые наушники и мой внутренний жмот сдался: пора выбирать.

Присмотрел Meizu EP51. Посмотрел на Маркете — дорого. Зашёл на Алиэкспресс — недорого. Вот, ещё и с доставкой из России. Не Tmall (официальный магазин), а просто у китайца есть товар на складе под Москвой. Решено! Оплатил.

Через 2-3 дня позвонил курьер и привёз коробочку. «Охереть сервис», — обрадовался я и побежал распаковывать наушники.

И всё, капец.

Для начала они не встали мне в уши: тупо вылетали. Для затычек это суперхерово. Потом я их смог вкрутить и получил вторую тычку в бочину: телефон их не видел.

Психанул, выдал в твиттер серию гнева. Зарядил — подключились.

Звук идёт. Но очень тихо, полный ахтунг. Думаю: «Блин, надо искать причину, чтобы сдать это говно».

Выхожу на улицу, достаю эти наушники, а они сдохли. Вечером зарядил, а они не работают. К телефону подключаются (к разным), звук убавляют-прибавляют, песни переключают, а звук не воспроизводят.

Обрадовался: не подошли, верну их продавцу, а на эти деньги куплю проводные затычки, буду радоваться жизни. Да хер там плавал.

Long story short: спустя 3-4 дня ругани со шнырихами из поддержки продавца, записи видео, первых угроз с моей стороны и открытого спора, китаец сказал: или верну 50% и уши остаются у тебя, или 100% и возвращай. Ломаные хероборы мне не нужны, поэтому соглашаюсь вернуть.

Думаю: «Я же взрослый и серьёзный человек, отправлю курьером. Быстрее доставят, быстрее верну свои тыщувосемьсот, быстрее куплю Сенхайзеры». Да хер там плавал-2.

Курьер доставил товар человеку по имени «Павел Шикунец» в Жуковский Московской области, на улицу Кооперативную, дом 10. Вручил в руки.

Это было 20 октября. 

С тех пор прошло 20 дней, но мне так и не отдали деньги. И даже не подтвердили получение заказа. Просто кормят завтраками.

В выражениях в переписке я не стеснялся. Даже иногда откровенно истерил. Просто Сильвия, Вера, Анастасия и другие китайские роботы проверяли информацию, передавали дело старшему менеджеру, даже в итоге «согласились на спор» (который уже идёт давно).

Через несколько дней я написал гневный пост об этом в Фейсбуке и в личку пришёл пресс-секретарь российского Алиэкспресса. Но тоже не смог ничего решить — китайцы вне их юрисдикции, ничего не поделать.

Зато в комментариях отозвался знакомый, которому долбучий Шеньчжень Куэсэс Электроникс Ко Лтд продал неработающий Xiaomi Mi Band 2. Знакомый не такой взрослый и серьёзный как я, поэтому отправил товар обратно почтой. Браслетец пришёл, но ленивая жопа по имени Павел Шикунец так и не забрал его. Время вышло, деньги вернулись.

Я заглянул в отзывы и сразу провалился в единицы — картина сходится.

И таких отзывов — несколько сотен.

Мораль: решите сэкономить и купить что-то на Алиэкспрессе — не покупайте вот у этого китайского жулика.

Радует одно: через 9 дней закончится срок спора и мне вернут деньги автоматом. Ещё бы нервы вернули.

И напоследок пожелание Сильвии, Вере, Анастасии и другим китайским роботам: 死,野兽。