Тимофей Яценко – о самом противоречивом проекте осени.

Хасл мейн!

Fidelio Punch Club – очередная российская батловая лига, основанная легендой Версуса
Дмитрием Егоровым и словившая в первые дни существования изрядную дозу хейта.

Достаточно посмотреть на соотношение лайков и дизлайков к первому батлу (3075/2151), чтобы понять: Fidelio любят совсем не так горячо, как этого наверняка ожидал Егоров.

Но на самом деле, Габонская Гадюка создал далеко не бездарный проект. В комментариях на The Flow и на стримах Антона Забэ будут и дальше поливать Fidelio говном, но нужно признать, что даже у спорного проекта Егорова есть свои плюсы.

Во-первых, из слов Райтрауна перед третьим батлом мы узнали, что участникам Fidelio прилично платят. Это действительно важно: подобные проекты живут в первую очередь за счет внимания аудитории к батлерам, и их потуги явно должны оплачиваться щедрее, чем на том же версусе.

Ресторатор известен своим скупердяйством: он срубил миллионы за батл Мирона и Гнойного и явно делал шикарные бабки раньше, но даже на третьем сезоне Фрэш Блада участникам, по признанию Похоронила, не платили за батлы – только оплачивали дорогу в Питер. Ну, а 100 кусков, которые Тимарцев заплатил победителю ФБ-2 в прошлом году, – это вообще жалкий позор и крохоборство.

Во-вторых, на Fidelio есть строгий временной лимит на раунд – 3 минуты. Это четко и правильно: никто не будет смотреть батлы ноунеймов с хронометражем больше получаса. На версусе тоже была такая практика (в отборе ФБ), но все забивали на правила и читали сколько угодно. На Fidelio это не прокатит: мулатка Габоныча следит за временем и, если потребуется, перекрывает подачу воды.

В-третьих, Егоров возродил отличную традицию – давать судьям объяснить свой вердикт после батла. Такая рубрика была на самых первых версусах, но потом Ресторатор ее вырезал, а зря: послушать развернутые мнения Пинженина и того же Егорова всегда интересно.

Зрителю недостаточно унылого вброса по типу «победил Гнойный». Вспомните последний кроссовер «Versus против Слово» – мы увидели исторический батл, но двое судей даже не стали объяснять, почему проголосовали против Оксимирона. Fidelio исправляет ошибки коллег, и здесь Габоныч абсолютно прав: зачем звать Шока, если не давать ему поговорить?

Новую батловую площадку часто ругают за фриковатого ведущего, но даже здесь Егорова можно понять. Сегодняшнюю моду на фриковатость никто не отменял – мемчики с нелепым усатым мужиком, невпопад талдычащем свое «хасл мейн!», быстро разлетаются по пабликам для школьников и становятся таким же дурацким, но необходимым атрибутом Fidelio, каким стала условная рогатая баба для версуса.

Батл между Aux’ом из Антихайпа и победителем третьего сезона Слова Сеймуром захейтили еще и за качество звука. Ивент проводился на территории бизнес-парка «Фактория» в помещении с непомерно высокими потолками, что обернулось неприятным эхом на видео. В следующих выпусках звук выправили, так что эта проблема носила временный характер.

Кстати, одной из фишек Fidelio будет постоянная смена локаций; лигу не стали привязывать к одному сакральному бару, а разбросали по множеству бизнес-парков и культурных центров (так сейчас модно называются заброшенные фабрики и засранные бетонные коробки).

В какой-то мере это тоже верный ход: угнаться за версусом в плане культовости одной определенной площадки уже не получится. Значит – надо настругать как можно больше площадок и радовать клиповое мышление зрителя новыми локациями.

Что касается названия лиги, то и оно многим не понравилось – тот же Забэ разнес его на одном из своих стримов. На самом деле, идея очень простая: Fidelio – закрытая лига, а ее название отсылает к фильму Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами».

Если кто-то смотрел фильм, но все равно не выкупил отсылку, я напомню: Fidelio – это пароль от закрытого клуба, куда случайно попадает герой Тома Круза. Картина, кстати, максимально впечатляющая, а сцена в этом самом клубе наподобие Богемской рощи – одна из лучших в истории кинематографа.

Так или иначе, если Гадюка будет пилить годные батлы (а раунды Сеймура и Райтрауна уже доказали, что на Fidelio возможны мощные панчи), то усатый дядя перестанет всех раздражать и быстро превратится в любимого клоуна при пидарасах.

Fidelio не идеален, но у него есть потенциал для роста – а заранее хоронят проект только те, кого в детстве сослали в антиутопию Замятина и сделали операцию по удалению фантазии.

P.S. Кстати, Габоныча обошла стороной богомерзкая зараза батлов под бит, за что ему отдельное спасибо. Еще одного проекта с однообразным бубнежом вместо акапеллы я бы точно не выдержал.