Не видел такого ни в одном отеле мира.

Гостиница «Космос» традиционно вызывает три ассоциации.

Во-первых, это правда красивое здание возле станции метро ВДНХ.

Во-вторых, по отелю каталась Жанна Фриске в одном из «Дозоров» – я не смотрел, но наслышан.

В-третьих, в этот отель можно забежать за венерическими заболеваниями: в холле традиционно дежурят бабочки, которые сами активно ищут юных (чаще – не очень) натуралистов.

До октября 2017 года я жил в «Космосе» два раза. Мне нравилось всё, кроме советского оформления номеров, поэтому, увидев акцию на Booking.com, я в третий раз забронировал номер в «Космосе».

Две ночи за 6500 рублей – неплохой вариант, особенно для центра Москвы.

Разумеется, я въезжал по предоплате, но меня это не остановило – я же не собирался сливаться с брони.

***

«Сапсан» прибыл на Ленинградский вокзал в пятницу, в 17:10.

Каким был мой план?

Элементарным: доехать до ВДНХ, оперативно заселиться, помыться, немного поработать и поехать в бар на день рождения друга.

Но реальность прописала мне фронткик.

Еще заходя в гостиницу, я увидел, что весь холл забит людьми. В основном там были азиаты, поэтому я решил, что они прибыли в «Космос» группой и сейчас будут долго заселяться.

Я аккуратно обошел толпу по флангу, по-змеиному подобрался к рецепции, взял анкету и моментально ее заполнил – написал какую-то чушь, потому что анкеты никто не читает.

Как только женщина с рецепции заселила очередного туриста, я подлетел за своей карточкой – жутко хотелось порезче попасть в номер.

И тут понеслось.

«Молодой человек, у вас совесть-то есть вообще?!»

«Мы тут три часа стоим!»

«Что вообще происходит?! Вы совсем обнаглели?!»

Последним заорал жирный мужик-неврастеник: «Пошел отсюда, щенок!»

Я обернулся. Позади меня была убийственная очередь. И всё указывало на то, что для заселения мне придется пойти в конец.

Но как же так? Я же заплатил! Мне ведь просто нужна карточка!

Оказалось, все заплатили. И все стояли к одной женщине на рецепции. Остальные стойки пустовали. Одна женщина отвечала за очередь, которая тянулась прямо от входа.

Тут я слегка скрысил и потопал к консьержу – девушка стояла и скучала, поэтому я попросил ее поскорее меня заселить. Леди объяснила, что я должен пройти очередь, а если она выдаст мне ключ от номера, случится скандал.

Я был обескуражен и застыл. Параллельно к этому же консьержу прикатилась пухлая мама с маленькой девочкой и такой же просьбой, как у меня: заселить в оплаченный номер.

Девушка за стойкой сделала сложнейшие щи, вздохнула и кому-то позвонила. «Сейчас вас заселят без очереди», – тихо сообщила консьержка.

Я обалдел и спросил: «А вы не могли бы и по моему вопросу так позвонить, раз с ребенком быстро зарешали?»

Ох, зря я это выдал.

– Вы что?! Хотите, чтобы ребенок стоял в очереди? Да вам должно быть стыдно! Стыдно, понимаете?

Я не понимал. Это же верх дебилизма и типичный пример изуродованной логики. Но я все равно уяснил, что без очереди не обойдется.

Последний шанс «Космоса» заключался в телефонной беседе. Я позвонил по номеру с сайта, мне ответила какая-то тетя, и у нас состоялся такой диалог:

– Я заплатил за номер, дайте заселиться.

– В порядке общей очереди.

– Нет, мне нужно сейчас.

– Так не получится.

– Я был в десятках отелей – такого не видел нигде и никогда.

– У нас большая загрузка.

– Загрузка? Да у вас одна женщина работает. В пятницу вечером. Одна!

– Да, у нас нет сотрудников.

Я расценил последнюю фразу как самоубийство.

В каком же нужно быть говне, чтобы у тебя в час пик остался только один администратор, который набирает текст одним пальцем и оформляет каждого постояльца по 10-15 минут?

Это провал, убожество, катастрофа. Я понял, что если встану в очередь, то не успею в бар на день рождения. Пошлепал в «Шоколадницу», поработал, а параллельно рассказал друзьям в телеграме, какой ад творится в «Космосе».

Выяснилось, что коллега со Sports.ru Роман Мун тоже недавно туда заселялся и тоже нарвался на очередь. Уже ясно, что явление не единичное: они стабильно плодят лютое столпотворение, поэтому про «Космос» при выборе московского отеля нужно сразу же забывать.

Этой гостиницы не существует. Осталось только здание – здание для терпил, согласных тратить жизнь на бессмысленное ожидание.

Поработав, я со всеми шмотками отправился в бар.

Вернулся оттуда в 2:13. Еще раз: 2:13 ночи. Вот очередь на тот момент:

За стойками работали уже две улитки, а не одна. Каждая – по 10-15 минут, как обычно. К тому же появилась дебильная практика «занимания» очереди – передо мной влезли пять человек, до этого лежавших на диванах.

Свой ключ я получил в три часа ночи. Повторяю: 47 минут я наблюдал за тем, как женщины еле двигают конечностями, заселяя гостей, а путаны (100%) охмуряют какого-то кавказца, стоявшего в очереди на пару позиций выше меня.

При заселении я уточнил, как часто у них происходит подобная дичь. «Ой, это только сегодня так», – сказала мне гостиничная черепаха.

Я ей не поверил и правильно сделал: огромные очереди были и в субботу, и в воскресенье утром.

Это полнейший позор. Не давайте деньги «Космосу». Не живите там. Не ведитесь на акции букинга.

Долой «Космос»!