Илья Соколов со спортивного канала Trash Talk поговорил с человеком, который отвечает за магию в главном YouTube-проекте 2017 года.

С середины второго сезона «вДудя» монтажом программы занимается Дмитрий Паренкин – человек, который в 2010 году подорвал интернет подростковым фильмом «Град».

Тогда искушенные пользователи «Лепрозория» и «Тупичка Гоблина» закидывали несовершеннолетнего режиссера респектами, сравнивали с Тарантино и называли надеждой русского кино.

С тех пор он снял «Мякиш Два», «Нафтизин» и «Надой», но в кинотеатрах по-прежнему крутят дичь от Михалкова и Бондарчука.

«Палач» связался с Паренкиным, чтобы выяснить, как он делает «вДудя» и что случилось с его режиссерской карьерой.

Все говорят, что монтаж в выпуске с Собчак просто космический. Это твоя лучшая работа?

Если рассматривать именно выпуски, то да. С каждым стараюсь привнести что-то новое, клевое, чего действительно не было, и чтобы при этом не терялся дух и основной смысл. Чтобы не переусердствовать и не отвлекать зрителя. Конечно, в рекламных вставках больше простор для творчества в плане скоростных проездов, движений, анимации.

Наполнение всех этих вставок придумываешь ты, или это все обсуждается с редакцией?

Естественно, с редакцией. С ребятами просматриваем все, всегда на связи. Если у меня какие-то идеи, то мы вместе можем обсудить. Но в основном редакция, я скорее как исполнитель.

То есть тебе, например, говорят, что «нужно вставить 25-й кадр с Путиным»?

Ха–ха, 25-й кадр с Путиным предложил я. Там редакция еще шла, и во время расстановки камер подумал: «Блин, ну как это не вставить?» Ну а потом уже приняли решение, что еще и во второй раз надо вставить.

Редакция одобрила, что в последнем выпуске визуальное наполнение значительно изменилось?

Конечно. Дело в том, что выпуск сам по себе очень длинный, полтора часа – как целый фильм. Хотелось, чтобы зритель не только слушал, но еще и смотрел, чтобы это было интересно, но при этом не отвлекало от самого действия.

Сам по себе монтаж не такой простой. Я всегда во все вкладываю смысл. Например, у меня есть два крупных плана и один общий план. И когда гость широко разводит руками, что-то показывает, жестикулирует, я переключаюсь на общий план. Стараюсь соблюдать динамику, но чтобы это не резало глаза и было комфортно смотреть.

Нюансов просто масса. Не хочу показаться сильно сложным, но все не просто так.

Расскажи о какой-нибудь фишке, которую не рассмотришь с первого взгляда?

Если бы я смотрел какие-то выпуски, я бы что-то понимал только потом. Например, какие-то вопросы были заданы в один момент, потом они продолжаются по смыслу в другой момент. То есть редакция показывает, что необходимо поменять местами, чтобы круто складывалось. Это миллионы раз пересматривается и продумывается.

Например, фишка, когда в выпуске с Познером было подобие инфографики. Эти графические элементы с Салтыковым-Щедриным, с Гоголем. Масса времени ушла на то, чтобы это как-то клево реализовать.

Сколько времени ты на эту схему потратил?

Да что-то много. По той причине, что каждый элемент анимируется. Все эти стрелочки, фигурки по отдельности делаются.

Это самое сложное из того, что ты делал?

Бывают еще моменты с цветокоррекцией сложные. Например, в кадрах свет немножко меняется, приходится подтягивать. Но прям чего-то очень сложного вспомнить не могу.

На выпуск уходит 4-5 дней. И в этот промежуток времени я работаю практически без сна. Хорошо, если есть часа два на сон. Но я выматываюсь уже к концу, когда все готово.

Не бывает такого, что тебе присылают в воскресенье, а выпустить нужно во вторник?

Всякое бывает. Таких жесточайших рамок не ставят, потому что мы не можем выпустить что-то сырое. До тех пор, пока не будет выглядеть, как надо, оно точно в свет не выйдет. Мы же не телевидение и не обязаны перед кем-то отчитываться. Аудитория лучше подождет, но потом получит то, что надо.

С этим и связаны все скачки с пятницы на вторник и со вторника на среду?

Да, потому что мы не можем позволить себе выкладывать что-то сырое.

А почему Парфенов вышел на одной неделе с предыдущим выпуском?

Так получилось. Совпали работы, и как только закончили один выпуск, сразу же сделали другой. Решили порадовать.

Есть много негативных отзывов по содержанию выпуска с Собчак. Тебе самому не надоело слушать это все по сто раз?

Меня все всегда об этом спрашивают: «Дима, ты пересматриваешь все сотни раз, тебя не тошнит от этого?»

Нет, серьезно. Это не зависит от того, бред несут или нет. Я и не могу точно охарактеризовать содержание, мне 24 года всего. Смотрю, слушаю, делаю какие-то выводы для себя. Мне все интересно.

Как считаешь, почему Дудь позвал женщину только в конце второго сезона? Он сексист, или просто реально нет интересных собеседников среди женщин?

Просто так получилось. Не было такого, что от каких-то важных женщин отказывались, а вместо них звали мужиков. Всему свое время. Будут еще женщины.

Сам бы кого хотел увидеть в качестве гостя?

С удовольствием послушал бы Сергея Мезенцева. Шикарный юмор, я ухохатываюсь. Реально очень смешно. Чтобы обладать таким чувством юмора, нужен интеллект.

Дмитрия «Гоблина» Пучкова с удовольствием послушал бы. Там полемика была бы очень горячая по части политики, был бы интересный разговор про литературу, про кинематограф.

Когда будет Оксимирон?

Так я и рассказал.

Очень часто происходит какая-то хрень со звуком, в том числе в последнем выпуске. С чем это связано?

Из-за помещения, насколько я понял. По мне, звукорежиссер выполнил свою работу на сто процентов. Они же не сидят в какой-то специальной звукоизолированной комнате. Видимо, так совпало, что там что-то происходило. Может, стройка. Если честно, изначально даже не обратил внимания.

В следующем сезоне ты будешь продолжать монтировать?

Сейчас пока перерывчик. Работу не останавливаю, буду готовить новые фишки, новые идеи. Я готов работать дальше. Обещаю, что будет интересное развитие.

Главный вопрос: сколько ты зарабатываешь во «вДуде»? Давай посчитаем в пельменях. Или в телефонах HTC.

На упаковочку «Сибирской коллекции» хватит. Если серьезно, в первую очередь мне важен респект, чтобы мою работу оценили. Это не перекупят никакие деньги.

Много респектов от зрителей получил?

Самый главный респект – от родителей. Смотрят, следят за каждым выпуском. Всегда созваниваемся, обмениваемся впечатлениями. От моих родственников, от моей девушки.

Я слежу за комментариями, но всегда обращаю внимание только на конструктивную критику. Вообще наблюдаю, что с каждым годом интернет становится круче, и что попало нести уже не кайфово. Хотя дебильное хейтерство малолетних дурачков, конечно, будет продолжаться.

У тебя есть хейтеры, которым не нравится монтаж?

Нет, насчет монтажа не наблюдал. Обычно пишут в личку, и в основном благодарят.

Какие у тебя известные проекты помимо «вДудя»?

Монтировал для Wu-Tang Clan, для Пушного, для Гоблина, для «Сбербанка». У Пушного отличный канал на YouTube, решил поблагодарить его трейлером канала, ему очень понравилось. Пучков своими переводами сформировал мои вкусы на правильное кино, и ему сделал трейлер канала, это как дань уважения.

Wu-Tang Clan до сих пор слушаю, начиная с фильма «Пес-призрак: Путь самурая». Эта философия, мифология вдохновляет. Когда они приезжали в Москву, меня попросили скомпоновать мощный ролик из видеообращений.

Для «Сбербанка» монтировал и снимал ролики. Для тюменского отделения.

Ты не собираешься уезжать из Тюмени? Не думал поехать куда-нибудь поехать на стажировку или на учебу?

Какие-то командировки, выезды – вообще без проблем. Но у меня с детства идея – построить в Тюмени кинолабораторию, где бы это все творчество варилось, и реализовывать это вместе с друзьями и близкими. Чтобы была монтажная студия, студия анимационных фильмов, звукозаписывающая студия. Это идея фикс, которую хочу реализовать.

Сейчас студия на какой стадии?

Скупаю аппаратуру, усилители, студийные мониторы, графические планшеты. По мере возможности, естественно. Смотрю, как работают профессионалы американского кинематографа. Смотрю документальные фильмы, чтобы понять, какая нужна аппаратура, чтобы это все реализовывать. И хочу обойтись без помощи государства и краудфандинговых кампаний.

То есть ты откажешься от подобного рода финансирования своих фильмов?

С чего это мне отказываться? Просто я не совсем понимаю, зачем нужно государственное финансирование. Почему люди, которые платят налоги, должны давать деньги за какой–то отечественный высер? С чего ради? Они не хотят смотреть эти фильмы. Есть исключения, как «Хардкор» Найшуллера или «28 панфиловцев». Это редчайшие исключения, но я что-то сомневаюсь, что они государственных денег взяли много.

Ты же понимаешь, что многие не разделяют твоих восторгов по поводу «28 панфиловцев»?

Я считаю, что это довольно сильное кино, снятое со вкусом, с любовью к родине, глубоким уважением к ветеранам. Я не представляю, какие там еще пытаются найти смыслы-домыслы. Зачем ковыряться, зачем такие святые вещи подвергать сомнению? Это ерунда. Нас так воспитывали, что нужно уважать, помнить историю.

А что вообще недавно смотрел в кино?

Крайне рекомендую «Неонового демона». Я его не пересматривал еще, но помню практически все покадрово. Это прям шедевр. Естественно, на него куча критики свалилась, потому что там трэш: сначала какой-то нуар, а потом все это перетекло в ужасы и триллеры. Но у меня восторг, я очень смеялся на протяжении всего фильма.

Почему ты сам уже давно не выпускал полнометражных фильмов?

Сейчас пишется очень много материала для сборника короткометражек, и параллельно пишу еще для мультипликационного сериала «Регресс». Обязательно приступим к реализации всего этого безобразия, но нужно еще технически укомплектоваться. Например, прикупить новую камеру, а то моя древняя – 2008 года. Она уже изолентой вся перевязана.

Объясни в двух словах, чем твой каждый следующий фильм лучше предыдущего.

Если реально посмотреть все фильмы от «Града» до «Надоя», проследить общий стиль, естественно, можно, и он узнаваемый. Например, мои друзья, которые не знали, что я начал монтировать «вДудя», посмотрев фильм про Бодрова сказали, что очень похоже на мой стиль. Видимо, он действительно есть.

Могут ли твои фильмы претендовать на статус фестивального кино? Какую нишу ты для них определил?

Думаю, что да. Опять же, в рамках какого фестиваля? Там есть мат, там есть взгляды, которые современной богеме не понравятся. Я и не рвался никогда на фестивали, не собирался нарочно делать кино, которое будет понятно только мне и моему соседу. Я думаю, что кино должно быть впечатляющим, но при этом смысловым.

Хочется, чтобы фильмы доходили до массового зрителя, чтобы их узнали, оценили за рубежом. А специально рваться на фестивали? Ну не знаю.

Полистал отзывы на «Кинопоиске». Ты их видел?

Да, там есть какой-то мальчик, который все смотрит, очень сильно ждет и очень сильно «любит».

Что ты ему ответишь?

Я бы ничего ему не ответил. Я бы лучше встретился вживую. Интересно, что бы он сказал мне в лицо.


У нас есть группа во «ВКонтакте», твиттер и фейсбук – подписывайтесь, чтобы точно ничего не пропустить.

Больше текстов, новостей и других полезных историй – в нашем Telegram-канале.