Спонсор выпуска – телеграм-канал @gamer. Лучший канал про игры и всё, что с ними связано.

***

Хорошо помню момент, когда российские маркетологи дружно прочитали какой-то идиотский мануал и ударились в безумие.

Это было начало нулевых – по Первому каналу крутили «Землю любви, землю надежды», а в перерывах пускали рекламу стиральных порошков, зубных паст и средств для мытья посуды.

В конце каждого ролика звучала стандартная фраза: «Если вас не устроит эффект, мы вернем вам деньги». Понятно, что первая часть этой реплики у всех была разной, но финал ничем не отличался: «Мы вернем вам деньги».

Клянусь, даже в 8 лет я понимал, что меня разводят.

Во-первых, никто, кроме пенсионеров, не пойдет возвращать 100 рублей за стиральный порошок.

Во-вторых, непонятно, куда топать за компенсацией. В магазин? Там на тебя посмотрят, как на конченого идиота. Тем более, в Гатчине, где я тогда жил, все вещи, включая средства для мытья посуды, приобретались на рынке. Там работали феноменальные хамки – в ответ на просьбу вернуть деньги они бы просто послали на хер, не проявив никакого уважения к возрасту покупателя.

В-третьих, дебилу ясно, что нужна экспертиза, по результатам которой обязательно выяснится, что виноват человек, а не продукт. Соответственно, размер возмещения в 99,9% случаев составит 0 рублей.

В-четвертых, есть компании, которые обещают возврат, если вещь, услуга или блюдо не понравится. Это вообще клиника. Что нужно сделать, чтобы доказать, что тебе не понравилось? Сблевать?

Ладно, это всё и без меня очевидно.

Дело в другом – в лендингах.

Периодически я натыкаюсь на бичей, которые штампуют одностраничные сайты в конструкторах и продают эти жалкие поделки за три копейки.

Приманивая клиентов, бездари прописывают в рекламе всё те же магические слова, которым больше 15 лет. Полный дебилизм.

Важно помнить: «Мы вернем вам деньги» на языке здоровых людей означает «Мы не даем вам вообще никаких гарантий – вы просрете своё бабло».

Допустим, человек заказал лендинг для своего бизнеса за 3000 рублей.

Предсказуемо получилось полное говно.

Просить 3000 рублей обратно – несолидный вариант. Придется истерить, доказывать, спорить, убеждать.

Проще списать в убытки и зафиксировать, что эксперимент с экономией провалился.

За счет таких добродушных заказчиков и живут создатели дешевых лендингов. Поэтому на них нужно ставить крест.

А вот еще один пример:

Гарантия возврата денег – совсем наглость. Как оценивать окупаемость лендинга? По конверсии? По доходу бизнеса? По количеству заказов с лендинга? По чистой прибыли?

Короче, всё слишком абстрактно – фактически, никакой гарантии нет.

Просто знайте: хороший сайт не может стоить 3, 5 или 7 тысяч рублей. Так что в идеальном мире все мамкины маркетологи должны стоять в длинной очереди на биржу труда.

Адрес биржи могу подсказать абсолютно бесплатно – деньги возвращать не придется.

P.S. Хороший тред на The Question по поводу фразы «Мы вернем вам деньги».