Никогда не устану повторять: самый ценный совет о том, как не надо писать, я получил от коллеги Влада Воронина, редактора Sports.ru.

Летом 2013 года Влад прочитал пару моих заметок и сказал: фразеологизмы – в печь, шаблоны и штампы – в гроб, устойчивые выражения – в морг.

Полный отказ от канцелярских формулировок не только улучшает тексты. Он помогает думать. Например, думающий человек никогда не произнесет и не напишет:

«О криптовалютах в наше время не говорит только ленивый»

Ну вот какой ленивый? Как измеряется уровень лени? Почему абстрактный ленивый человек не может говорить о криптовалютах? Тут ведь вся суть в том, что в теории можно разбогатеть, не запариваясь. Как раз для ленивых.

Одно бездарное слово сделало некорректным целую конструкцию. «Ленивый» красиво меняется разве что на «мертвый», но ведь так никто не сделает – все слишком добрые. «Только немой» – тоже как-то негуманно.

Конечно, еще можно подставить «парализованный», но все знают про Стивена Хокинга – его мозгов (и аппаратуры) достаточно, чтобы купить пару биткоинов. Так что опять мимо.

«Только ленивый» никогда не умрет, но пользу из этого выражения извлечь можно.

Если вы редактор, а журналист в вашем отделе говорит/пишет про ленивого, нужно на первый раз предупредить, на второй – оштрафовать, а на третий – уволить. Пусть раздает шарики и флажки в Макдаке.

Если вы заказчик, а ваш копирайтер ввернул ленивого, надо сразу расставаться. Тут одно из двух: либо сотруднику плевать на ваш заказ, либо этот человек – бесталанная бестолочь.

Такие ребята заслуживают смачного пинка под зад, а жалеть их не надо. Работу на бирже копирайтеров (10 центов/1000 знаков) в наше время не найдет только ленивый.

P.S. Одна из незаметных, но важных причин провала YotaPhone: