Когда мне нужно что-то купить, я, как и тысячи других людей, проверяю цены в разных магазинах – для этого аж с 2010 года пользуюсь Яндекс.Маркетом.

Если сравнивать с конкурентами, то все не так плохо, потому что их нет: Wikimart – рип, а Товары@Mail.ru – помойка. Но проблема в том, что с каждым годом сам Яндекс.Маркет становится все хуже.

Каждое посещение этого сервиса превращается для меня в настоящий ад.

1. Бездарная поисковая выдача

Начнем с того, что Маркет очень любит вставлять в результаты поиска товары, не имеющие совершенно никакого отношения к поисковому запросу.

Ищешь телефон, а тебе на первой странице выкидывает всякие пленки и внешние динамики. Очевидно, так сделано в рекламных целях.

Но это далеко не главная претензия. Худшее, что есть на Маркете, – ссылки на сайт магазина прямо в поисковой выдаче.

Два блока выглядят практически одинаково, но суть совершенно разная. Если клик на ссылку в первом блоке направит вас на описание товара на Маркете, то ссылка из второго блока кидает сразу на сайт магазина.

Мало что бесит так сильно, как непредсказуемость результата клика. На Маркете надеяться, что после клика загрузится нужная страница, – совершенно бесполезное дело.

Самая жесть тут еще и в том, что если товар присутствует в выдаче отдельно от страницы описания, то это обычно означает, что его вообще не будет в списке цен в описании того же товара.

Короче, перечень цен в описании товара тупо неполный. Хочешь увидеть всё? Надо листать кучу страниц.

Еще часто бывает так, что в описании товара Маркет пишет, что товар отсутствует в продаже, но при этом если искать по названию, то найдется ссылка на магазин с товаром.

Полнейший хаос.

2. Раздробленность каталога

Почему товары iPhone 7 32 Gb, iPhone 7 128 Gb и iPhone 7 256 Gb нельзя объединить в один, и сделать внутри описания выпадающее меню для выбора нужной модели?

Почему для сравнения цен на одинаковые телефоны с разным объемом памяти нужно делать два поисковых запроса и открывать две страницы, когда все это решается в один клик? Если это можно сделать для цвета, то почему нельзя реализовать то же самое, но для объема памяти?

Идет 2017 год, мать вашу.

Хотя бывает еще хуже. Например, два абсолютно идентичных товара имеют разные страницы из-за того, что разные торговые сети по-разному пишут индексы моделей.

Особенно часто это встречается при покупке видеокарт и бытовой техники. Нет слов. Бесит.

3. Покупка через Яндекс Маркет

Яндекс испортил клики не только в поисковой выдаче. Внутри страниц с описанием товаров идет перечень ссылок на магазины с ценами.

Некоторые интернет-магазины договорились с Яндексом и позволяют покупателям приобретать товар прямо из Маркета, без перехода на страницу другого сайта.

Результат очевидный: теперь при нажатии на кнопку рядом с ценой в половине случаев открывается не сайт магазина, который в данном случае мне как раз и нужен, а бесполезное окно заказа товара через Маркет. Я ни разу этим не пользовался и не собираюсь. Если я кликаю на цену, то мне нужен именно сайт магазина, а не окно заказа.

Да, цена выделяется цветом, но почему обязательно должна быть на том же месте и той же формы, что и кнопка перехода на сайт магазина?

Инетрфейс будто специально проектируется с целью запутать покупателя.

4. Мошенники и неактуальные цены

Если раньше можно было спокойно сортировать магазины по цене и выбирать самый дешевый вариант, то сейчас приходится пропускать по 2-3 лавки с аномально низкими ценами.

В отзывах таких магазинов пишут, что сайт работает следующим образом: магазин получает заявку, просит покупателя подождать пока проверяется «наличие» товара на складе (на самом деле, пока консультант ищет необходимый телефон на Авито), а затем курьер привозит явно подержанный девайс покупателю. Зато на 15-20% дешевле.

Вопрос: что это дерьмо делает в выдаче? Почему нельзя проверить забанить, если об ущербной практике сообщается в многочисленных отзывах прямо на Маркете?

Еще десятки магазинов обманывают по наличию товара. Часто находишь хорошую цену, переходишь на сайт, а там видишь «Товара нет в наличии».

Просто стыд.

5. Отзывы активно покупаются

Около года назад покупал читалку в крупном интернет-магазине. Прямо при покупке предложили скидку в 5% за оставленный отзыв на ЯМ.

Позднее этот же магазин отказался возвращать деньги за бракованный товар (Xiaomi Mi Band не включался из коробки). Когда я открыл отзывы, обнаружилось, что деньги за брак не возвращают, видимо, никому.

Но 40 негативных отзывов никак не влияли на общий рейтинг магазина, который рассчитывался из пяти тысяч купленных отзывов.

С тех пор рейтинг магазина на Маркете не имеет для меня никакого значения.

На мой репорт по поводу купленных отзывов Яндекс никак не отреагировал. Магазин до сих пор присутствует на Маркете со всеми своими отзывами. Уверен, что и скидки там до сих пор предлагают. Почему Яндекс закрывает глаза на очевидное мошенничество с отзывами – загадка.

В итоге Маркет выглядит такой деградирующей клоакой. Из-за отсутствия внятных альтернатив все равно приходится пользоваться им, но рано или поздно наступит момент, когда товар будет проще загуглить. Тем более, что Google активно внедряет продвинутую поисковую выдачу товаров сразу с ценой.

Когда это станет массовой практикой, Яндекс.Маркет просто умрет.

А пока приходится терпеть.