Недавно я писал текст про Nimses, а потом из каждого абзаца выковыривал по слову «хайп» и в бешенстве плевался в экран.

Я злился и на себя (как можно употребить одно и то же 8 раз? Это полная дебилия), и на всё, что происходит вокруг, потому что слово «хайп» стало слишком универсальным. Слишком хайповым.

***

Выражение «Ради хайпа» я услышал на версусе еще в 2014-м, но пожал плечами и забил – слово как слово, один из переводов с английского.

Но потом, когда чертовы блогеры полезли в рэп, хайп растекся по интернету. Евангелист этого слова – однозначно Юрий Хованский, который гениально хайпует на всех темах, от Нойза и Ларина до рэп-карьеры и Маликова.

Десятки миллионов просмотров сконвертировались в десятки миллионов тех, кто в курсе, что такое хайп. После этого не стоит удивляться, что слово обросло ореолом попсовости: его употребляют и школьники, и занудные филологини, и поп-звезды, и седые 60-летние мужики, и Ургант на Первом канале.

«Хайп» звучит очень классно, но его крайне много – раз в 50 больше, чем должно быть. «Ажиотаж», «взрыв», «популярность» – эти слова временно легли в анабиоз, потому что остался один хайп.

Нужно знать меру и пользоваться «хайпом» как можно реже – только тогда, когда слово точно уместно. Здесь как с хитовой песней: ты либо крутишь ее на рипите, а потом блюешь и удаляешь, либо грамотно дозируешь прослушивания и наслаждаешься треком годами.

Я выбираю второй вариант: сознательно уменьшаю количество хайпа в текстах, чтобы хорошее, но трендовое слово выжило и прошло сквозь годы, а не подохло, как призма, покемоны или Nimses.