Отвечают Андрей Ставицкий и Роман Загребин.

На WWDC Apple показала новую iOS, сделав акцент на двух главных особенностях: машинное обучение и AR. Дополненную реальность уже освоили производители VR-гарнитур и простеньких игр. Как обычно, купертиновцы не добились ничего прорывного, а просто довели технологию до ума (хочется в это верить).

Сейчас есть сразу семь вариантов использования AR в приложениях.

Игры

Со сцены показали, как прокачался Pokemon GO благодаря AR. Пикачу теперь не висит в воздухе, а стоит на поверхности, и даже быстрые движения камеры не создают серьезных рывков 3D-модели.

Покебол научился реалистично ударяться о землю и отскакивать в неизвестном направлении.

Демонстрация какой-то стратегии, где полем боя стал простой стол, смотрелась еще бодрее.

К осеннему релизу iOS разработчики обязательно сделают несколько игр, в которых действие будет разворачиваться на полу, столе или даже на стенах. Но готовы ли вы на протяжении всей игры держать смартфон перед собой? Со стороны это будет выглядеть ещё тупее, чем идиот, снимающий на iPad.

Разработчики уже поигрались с ARKit, и уже из демо понятно, что реализация от Apple — самая качественная на рынке, причем с огромным отрывом.

Справочники и гиды

В новом андроиде система понимает, на какой объект навёл камеру владелец смартфона. ОC от Apple теперь тоже различает лица, предметы, автомобили, животных и текст. Почему бы не сделать приложение, которое выдаёт всю информацию о ресторане, магазине или клубе при наведении камеры? Или запилить программу, которая анализирует продукты на столе и подкидывает идеи для ужина. В общем, идей тысячи.

Правда, пока до сценария «Навел на ресторан камеру, получил инфу» еще далеко. Придется подождать пару лет. Но если Apple сделает вместе с Google стандарт информационных QR-кодов для идентификации (сейчас кодом просто дают ссылку на инфу), можно взорвать мир.

Для музеев, галерей и прочего высокодуховного шлака это уже не будущее, а настоящее.

Подобные приложения действительно выходят уже сейчас, но только у самых крупных музеев типа Британского национального. А с инструментами от Apple сделать AR-приложение сможет даже второсортная организация.

Спорт

Помните автосимуляторы, в которых нужно побить предыдущий рекорд, то есть обогнать свою тень? Эту идею можно по красоте реализовать в любом приложении для бегунов или велосипедистов. Или совсем банальное: направляете телефон на беговую дорожку в парке, а система говорит, что по такому покрытию бегать опасно.

Хотя тут куда круче приложения для зрителей. В футболе во время матча наводишь камеру на игрока с мячом, а приложение показывает, с какой скоростью он бежит, сколько у него было перехватов, пасов и точных навесов.

Перевод

Приезжаешь в Ла Скалу на оперу. Субтитров там нет, поют на непонятном языке. Достал смартфон, а над каждым певуном прямо во время оперы пишется текстом перевод его линий.

Маркетинг

Как реклама AR работает просто шоколадно. Вместо того, чтобы показывать публике вставки, человек тут сам проявляет инициативу – конверсия у AR-реклам будет намного выше.

Конкретный пример: на пачке хлопьев ставишь AR-метку, по наведению на которую открывается мини-игра (например, такая), а за прохождение дают бонус. Супер же.

Публичная эротика\порно

Женщина танцует на улице в одежде, а ты наводишь и видишь все, что нужно.

Или можно просто размещать рекламный плакат порноролика, который на первый взгляд выглядит прилично, а после наведения камеры превращается в оргию. Короче, порно-индустрия одобряет дополненную реальность.

Навигация

Для мест, которые тяжело найти в центре, – отличное решение. Топографический кретин достает смартфон, включает камеру, а ему прямо стрелками показывают куда идти – проще, чем с навигатором, и эффективно в тех местах, где здания стоят очень плотно друг к другу.